Екатерина Кинькова
Конспект НОД для разновозрастной группы среднего возраста «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 27»
Прогулка.
Тема: «Осенняя прогулка».
Дата проведения: 12 ноябрь 2019 года.
Участники: дети разновозрастной группы среднего возраста 3-5 лет.
Воспитатель: Кинькова Е. Н.
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель:
- Познакомить детей с изменениями в природе.
- Учить различать, что где растет.
- Развивать память, мышление.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для разновозрастной группы среднего возраста „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;
- учить согласовывать свои движения друг с другом;
Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту и координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к здоровью;
Труд: Собрать красивые листья для поделок, засушить.
Ход прогулки:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е. Благинина.)
Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет как летом. Где солнышко? Какое оно?
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила? (Солнышко, небо, облака листочки, цветочки и т. д.).
- познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Предложить детям понаблюдать за тучей.
- Какая туча? (большая, тяжелая).
Рассказать, что в туче собираются капельки воды и когда их становится много, идет дождь.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит… (А. Плещеев).
Продолжаем знакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения. Напомнить, что переходить дорогу надо по правой стороне, чтобы не наталкиваться на людей, перебегать дорогу нельзя! Понаблюдать, где ходят пешеходы, нарушают ли они правила?
Продолжаем учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.
Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными. Поэтому осень называется золотой. Понаблюдать, как листья медленно кружатся в воздухе, падают на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому летят медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят… (М. Ивенсен).
Подвижная игра: «Поймай листок».
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Игра малой подвижности, Осенние листочки’’
Дует, дует ветер
Дует – задувает (качаются вправо – влево, руки перед собой)
Желтые листочки
С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)
И летят листочки прямо по дорожке, (кружение на месте)
Падают листочки прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз).
«С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад,
«Каких цветов бывают осенние листья», «Какие деревья мы сегодня с вами нашли?»
По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя до окончания прогулки на территории детского сада (Площадка).