Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»

Оксана Архипова
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставление детям удовольствий от игр, развивающей направленности.

Задачи ( образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Даши, Ариана,Симы и Дианы (эти дети ушли в школу из нашего детского сада). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, мы многое узнали и многому научились. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, чтобы приступить к заданиям нужно отгадать первую загадку, слушайте:

Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком нарисует мне в альбом. (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, берём конверт с изображением карандаша.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? (Игра с мячом)

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши)

Дальше здесь весёлые задачи, проходите садитесь на свои места. Для того чтобы решить задачи давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)

Условие, это то что нам известно в задаче. Вопрос – это то, о чём спрашивается, что нужно найти. Решение – что нужно сделать, что бы ответить на вопрос задачи (сложить или отнять). Ответ – это результат, ответ на поставленный вопрос.

Для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В коробке лежало 5 карандашей,

Антон положил в коробку ещё 2

Сколько карандашей стало в коробке (7)

1. Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток. (7)

Педагог: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.

6+1=7

(дети работают за партами, один у доски)

2. Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

Педагог: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.

7- 1= 6

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Приступаем ко второму заданию, чтобы к нему приступить нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками,

не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги…Здесь лежат картинки, давайте посмотрим: кукла, мяч, кубик, машина) Вам нужно поделить слова на слоги.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Воспитатель: Вас просят составить предложения со словом игрушки! (На столе у вас лежат счётные палочки, вам надо выложить схему вашего предложения).

Физкультминутка (любая по выбору воспитателя) НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА (ОТ 1 ДО 9)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(Пенал)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать выполнять задания.

Следующее задание «Математический диктант» .

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем - прямоугольник,

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отгадайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: (воспитатель достает из конверта схему слова паук). Дети за столами делают звуковой анализ слова.

Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).

Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)

Воспитатель: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и ребята,которые учатся в первом классе передали вам в качестве подарка вот этот портфель,но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт прописи с ручкой.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников : «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе

Публикации по теме:

Презентация «Проект для подготовительной группы «Скоро в школу» Проект для подготовительной группы. Тема: «Скоро в школу». Подготовила: воспитатель Лемесева Д. В. Цель проекта: формировать представления.

Лэпбук «Скоро в школу» для подготовительной группыЛэпбук «Скоро в школу» для подготовительной группы Дидактическое пособие ЛЭПБУК "Скоро в школу" Информационный лист. Представляю вашему вниманию лэпбук «Скоро в школу». Очень хочется помочь.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Вместе с радугой идем мы в школу» «Вместе с радугой идем мы в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Скоро в школу» Программное содержание. Закрепить умение понимать учебную.

Конспект ОД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» Конспект образовательной.

Квест-игра «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги, хочу предложить НОД, которое можно провести в виде квест- игры для и закрепления и обобщения полученных знаний. Ход НОД:.

Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Проект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения.

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад № 30» г. Иваново Сценарий выпускного праздника в подготовительной к школе группе «СКОРО В ШКОЛУ!» Атрибуты праздника:.

Развитие школьнозначимых навыков у детей подготовительной логопедической группы «Скоро в школу» Скоро в школу. Развитие школьнозначимых навыков у детей подготовительной группы. Учитель-логопед Кушнарева Л. П. Что должен знать будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Архипова (УИ 340687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД