Елена Барабанщикова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации «Коллективная работа «Осенний натюрморт»
Цель: поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства от общения с осенней природой.
Задачи: учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их окраску ; совершенствовать изобразительную технику детей в процессе смешивания акварельных красок в технике «по сырому»; поддерживать творческие проявления; развивать цветовосприятие, коммуникативные навыки в процессе создания коллективной работы.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации „Коллективная работа „Осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: фон для общей работы – лист А-1 с фоном и нарисованной вазой, заготовки листьев разных пород деревьев, цветная бумага коричневого цвета, масляная пастель, акварель, кисти №5, осенние листья, семена растений, клей, клеевые кисти, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети сидят на ковре и слушают стихотворение О. Дриз «Что случилось».
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул желтенький листок –
Письмецо от осени?
Воспитатель - Нам тоже пришла посылка от осени. Что же в этой коробке? (достает из коробки осенние листья, собранные на прогулке в парке. Дети их рассматривают, называют знакомые названия листьев).
- Ребята, мы всю осень наблюдали за изменениями, происходящими с ними. Какими они были в начале осени? (ответы детей).
Какие стали сейчас?. (дети называют цвета листьев. По возможности указывая на сложные оттенки). Разнообразие цветов в природе в это время года отражали в своих картинах разные художники. Вот такую золотую осень увидел и нарисовал художник И. Левитан. Картину он написал очень давно, но мы и сейчас радуемся красоте и разноцветию этого времени года.
А какими станут листья в конце осени? (коричневыми, сухими, жухлыми).
Сегодня я вам предлагаю стать художниками и всем вместе нарисовать общий натюрморт с осенними ветками. Раньше мы с вами обводили листочки и вырезывали их. Сегодня мы поучимся у осени подбирать нужные цвета, разукрасим их для общей картины, которая будет нас радовать всю зиму.
Выбирайте любой настоящий листочек, находите похожий бумажный и присаживайтесь на места.
2. Основная часть.
Воспитатель. Прежде чем приступить к разукрашиванию листочков, их необходимо внимательно рассмотреть. Положите ваши листики на ладошку и аккуратно проведите пальчиками с обеих сторон. Что вы почувствовали? (ответы детей). Верно, с одной стороны они гладкие, а с другой мы чувствуем бугорки. Что это за бугорки? (прожилки). Проведите пальчиком по прожилкам и скажите, что они вам напоминают. (ответы детей). Сам черенок – это ствол дерева, а отходящие в стороны прожилки похожи на веточки дерева. Осень на моем листике разукрасила их в темно-красный цвет, а на ваших? (ответы детей).
Сначала мы нарисуем масляной пастелью прожилки на своих листочках. Рисуем как дерево. (самостоятельная работа детей).
Чтобы цвета на ваших листочках плавно переходили и смешивались друг с другом, необходимо хорошо смочить лист чистой водой. Затем добавить нужные цвета акварели. Представить, что подул ветер и покачал наши листочки. (аккуратно покачать листик для равномерного смешивания цветов) Посмотрите, как красиво цвета смешались друг с другом и прожилки хорошо видны. (показ техники воспитателем и самостоятельная работа детей).
Пока наши листики подсыхают, мы представим, что мы сами превратились в осенние листочки.
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, кладут листочки на пол.
Ветер снова набежал Встают, покачиваются
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
А теперь, чтобы наш натюрморт был настоящим мальчики скрутят цветную бумагу в жгутики-веточки, приклеят их над вазой, а девочки приклеят узор на вазу из семян растений и наши листочки. (самостоятельная работа детей).
3. Заключительная часть
Работы детей собираются в общую композицию. Дети, глядя на натюрморт, любуются совместной работой. Воспитатель предлагает дать название картине, украсить им групповую комнату. Напоминает о роли коллективного труда в достижении поставленной цели.