Ольга Буценко
«Осенний коллаж». Организованная образовательная деятельность с комплексом оздоровительных и профилактических мероприятий
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : Систематизировать знания детей об осени, жизни диких животных нашей полосы и подготовке зверей к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Активизация и актуализация словаря по теме осень, дикие животные. Совершенствовать грамматический строя речи, образование притяжательных прилагательных, антонимов, глаголов, употребление существительных в форме единственного числа родительного падежа.
Развивающие задачи: Развитие общих речевых навыков, связной речи, памяти, внимания, творческого мышления.
Публикация «„Осенний коллаж“, Организованная образовательная деятельность с комплексом оздоровительных и профилактических мероприятий» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень без простуды. Консультации о здоровье в осенний период
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Коррекционные: Активизировать словарь по данной лексической теме. Упражнять в использовании имен существительных единственного и множественного числа в согласовании их с прилагательным. Укреплять здоровье детей через оздоровительные и профилактические мероприятия.
Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, бережного отношения к природе.
Оздоровительные и профилактические мероприятия : пальчиковая, биоэнергетическая гимнастика, психогимнастика, развитие мелкой моторики рук и координации движений, динамическая пауза с муз. сопровождением, магнитотерапия, артерапия.
Необходимые материалы и оборудование: мультимедиа установка, презентация «Осенний коллаж», картинки с осенними приметами для коллажа, мяч, обруч с натянутым шёлком, краски по батику, кисти, вода, салфетки, магнитные клипсы, многоразовые доски для кинезиологических упражнений, маркеры по 2 штуки на ребёнка.
Ход ООД.
Организационный момент (вхождение или погружение в тему)
Воспитатель: «Доброе утро, ребята!», поприветствуйте наших гостей.
Дети: «Доброе утро!».
Воспитатель: Ребята, а задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!».
Вместе с ребятами воспитатель произносит стихи, а дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Придумано кем-то просто и мудро (пальцы соединены в замок разжимаются
и сжимаются)
При встрече здороваться «Доброе утро!», (пальцы обеих рук соединены в
замок)
Доброе утро солнцу и птицам (2 указательных и 2 больших пальца
соединяем в круг (солнце, 2 б. пальца
соединены, остальные изображают крылья)
Доброе утро улыбчивым лицам! (ладошки выпрямлены, пальцы
противоположных рук касаются друг друга)
Воспитатель. Вспомните, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Назовите осенние месяцы по порядку. Вы будете называть, а я запишу первые буквы слов.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. На магнитной доске (выкладывается слово СОН). Дети прочитайте, что получилось? Как вы думаете, почему к осени можно отнести это слово? А как вы думаете, сколько периодов у осени? Назовите их. Какой период осени наступил? (ответы детей).
Дети. Поздняя осень.
Интерактивная часть (совместная деятельность воспитателя и детей)
Создание проблемной ситуации: воспитатель сообщает детям, что осень скоро закончится, а мы с вами ещё не сделали коллаж и не собрали материал для нашего журнала «Почемучка». Что же нам делать? Давай те мы отправимся в осенний лес за новыми историями, картинками и фотографиями для нашего журнала и коллажа.
Воспитатель. Вспомним… какое время года, было перед осенью?
Дети. Лето.
Воспитатель. Для начала сравним лето и осень и поиграем в игру «Скажи наоборот», для этого на нужен мяч – я буду начинать предложение и катить мяч, а вы будете ловить мяч и заканчивать предложение:
- Летом бывает жарко, а осенью (холодно);
- Летом бывает солнечно, а осенью (пасмурно);
- Летом бывает сухо, а осенью (дождливо)
- Летом бывает весело, а осенью (грустно)
Давайте подберём осенние картинки для коллажа. Дети выбирают, а воспитатель вешает их на магнитную доску.
Воспитатель. Молодцы, я горжусь вами! Наша деятельность продолжается и мы с вами отправляемся в осенний лес (звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песенка» на мультимедиа экране появляются слайды с изображением осеннего леса.
Биоэнергетическая и психогимнастика
«Прогулка в осеннем лесу» (выполняется с магнитными клипсами)
Воспитатель. Вы чувствуете, какой свежий и чистый осенний воздух? Чем он пахнет?
1. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.
2. Вдох через нос, выдох ртом через соединённые руки.
3. Холодно стало в лесу, разогреем руки.
4. Растираем ладони, давим палец в палец и медленно соединяем.
5. Локти на уровне плеч ладони давят друг на друга.
6. Руки вперёд опустить и поднять кисти.
7. Руки перед собой жёсткие хлопки.
Гимнастика для глаз: Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул мышонок, посмотрите.
Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву.
Воспитатель. Мы с вами сейчас не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Превращаемся в листочки. Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками. Звучит «Осенняя мелодия». Покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу (поощряются самый яркий образ, творчество ребенка). А теперь ветер собрал листочки в одну кучу и опять раздул в разные стороны, ветер затих, листочки уснули.
Приё м эмпатии: «Скажи, Саша, ты с какого дерева листочек? Листочек, что ты думаешь? Чем ты пахнешь? Почему ты такой грустный? (ответы детей). Мы были листочками, а теперь их соберем в букет.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 будем листья собирать и т. д.
По окончании пальчиковой гимнастики дети снимают магнитные клипсы.
Воспитатель. Мне так жалко расставаться с вами, осенние листочки, вы все такие красивые и разные. Давайте мы сохраним ваш образ на ткани и сделаем осеннее панно – батик. Вы согласны? Тогда подходите к столу будем создавать свою композицию.
Дети выполняют творческую работу в технике холодный батик. На картине зарезервированы осенние листья, дети закрашивают разноцветными красками листья и воду методом прикосновения. В результате дети получают осенние листья в озере. Выполненная работа остаётся высыхать до конца занятия.
Воспитатель. Посмотрите какие листья плавают в нашем озере? (кленовые, берёзовые, дубовые, рябиновые, липовые).
Создание речеактивизирующей ситуации. Звучит аудиозапись звуков леса. На экране появляется изображение плачущего муравья.
Муравьишка, почему ты плачешь? «Как же мне не плакать? Лето закончилось, осень наступила». Давайте разберёмся? почему загрустил с приходом осени муравей?
Игра «Хорошо-плохо» проводится в круге с мячом (обсуждение с детьми противоречий в погоде)
Воспитатель: Ребята, как по-вашему, осень – это хорошо? Что хорошего в осени? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А что плохого в осени? Почему? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей. Ты, муравей не один такой, все в лесу готовятся к зиме. Мы с ребятами расскажем тебе муравьишка обо всём и приглашаем с нами попутешествовать и выяснить, как дикие животные готовятся к зиме? Поиграем в игру «Кто как к зиме готовится» (координация речи и движения).
Семенил колючий еж (топающие шаги на месте)
На игольницу похож (растопырив пальцы, поднимают руки
над головой)
Я как мишка лягу спать (складывают руки под щеку)
И не буду горевать (стоя на месте наклоняют голову
вправо- влево)
Зайчик по лесу скакал (прыгают на месте, сложив руки как
лапки)
Шубку на зиму менял (гладят себя правой рукой от плеча до
кисти, потом левой).
Летом ел медведь, как мог: (гладят рукой живот по часовой
стрелке, затем против часовой)
Накопил к зиме жирок (гладит правый бок, потом левый)
Мне запасы не нужны (имитация походки медведя)
Буду спать я до весны (приседание, руки под щеку).
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, присаживайтесь на пенёчки - стульчики. Вы же не забыли, что мы с вами должны собрать материал для журнала «Почемучка»? А где же все лесные жители, почему так тихо в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу одним словом? (ответы детей). Что значит дикие? Назовите диких животных!
Скоро в лес придет зима и жизнь лесных зверей изменится. Как же звери готовятся к зиме? (беседа с показом слайдов). Как лесные жители готовятся к зиме? Почему для медведя, барсука и ежа важно накопить жир?
Почему у многих животных линяет шерсть к зиме?
Какие запасы заготавливают на зиму белки, мыши?
Что будет, если медведь не заснет на зиму? Если не нагуляет жир?
Что случится, если животные не сделают запасы на зиму?
Как зимуют насекомые?
Дети рассуждают о подготовке диких животных к зиме. Воспитатель уточняет представления детей, при необходимости сообщает им новую информацию. Дети совместно с воспитателем подбирают картинки для коллажа.
Игра с прищепками: «Чей, чья, чьи?». (дети к контурам животных прикрепляют с помощью прищепок ушки, хвосты)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Так бывает или нет». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете трик-так это так, если я говорю правильно, если не правильно трик-так, это не так, во время ответа можно хлопать в ладоши, топать ногами в ритм слов.
Воспитатель: Заяц, белка и лиса к зиме шубку меняет.
Дети: Трик-трак, это так!и т. д.
Мимический этюд «Звери лесные»
Воспитатель. Ох, мы и расшумелись в лесу ещё и подул сильный ветер (дети дуют) и разбудил зверей.
Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик испугался, а заяц прислушался: кто там?».
Дети. выполняют мимический этюд.
Звери стали выяснять где чей, чья, чьи?.
Воспитатель. Дети, теперь муравей наш знает, почему ему так грустно и куда подевались его лесные друзья. Скажите, пожалуйста, как называется дом муравья. А белки? Волка? Лисы? Медведя?
Кинезиалогическое упражнение. Сейчас мы вами нарисуем муравейник, на какую геометрическую фигуру он похож? (треугольник) Дупло белки? (круг? Нора лисы (овал? Берлога медведя? (пол круга, а рисовать, двумя руками одновременно на специальных дощечках. Молодцы! (дети называют жилища зверей)
Воспитатель. Вместе с гостями мы сейчас поиграем в музыкальную игру «У оленя дом большой». Выполняйте движения вместе с нами.
Дети, послушайте, пожалуйста, пословицу и объясните как вы её понимаете!
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! (ответы детей)
Правильно, у нас на участке есть кормушки и мы будем во время прогулки насыпать птицам корм. А в лесу зимой также подкармливают животных Человек по профессии лесничий.
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Запомните эти золотые правила
Разных обитателей леса мы повстречали, о многом поговорили, теперь вы можете придумать интересные истории о нашем лесном приключении для журнала «Почемучка» собрали необходимые картинки для коллажа, мы наклеим их в наш журнал.
Рефлексия. На этом наше занятие заканчивается. Понравилось ли вам занятие? Какое настроение вызвало? Улыбнитесь гостям и подарите им своё хорошее настроение и наше осеннее панно.