Папки-передвижки

Непосредственно организованная образовательная деятельность «Волшебный снег»

Ольга Гребнева
Непосредственно организованная образовательная деятельность «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля.

Задачи:

Образовательные :

- Учить понимать свойства манной крупы (лёгкая, состоит из мелких крупинок).

-Учить пользоваться трубочкой при работе с манной крупой.

Развивающие:

- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц - крупинок).

- развивать память, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность „Волшебный снег“» размещена в разделах

-Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитание аккуратности в работе с сыпучим материалом.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Схема – таблица.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром, метелью, снегопадом.

Экспериментальная деятельность со снегом.

Материал и оборудование:

Подносы с манной крупой, трубочки для коктейля.

Изображение солнца.

В группу кружась входят дети под муз. Г. Гладкова. Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки.

Ответ детей: - Да.

Воспитатель: Ребята что нас окружает?

Ответ детей: - Природа.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку. В этой сказке три друга. Их называют объектами природы – это солнце, ветер, снег. Озорной ветер увидел снежное море, подлетел поближе и стал на него дуть: «Уффф – уффф!». Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «Чух – чух – чух!». Повторяйте за мной, мы делаем звуковую гимнастику. Повторим еще раз.

Воспитатель: Сегодня мы научимся делать снежный ветер из манной крупы.

Вы видели снежок на улице?

Ответ детей: - Да.

Воспитатель: Какой бывает ветер?

Ответы детей:

- сильный, умеренный, слабый.

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему откуда берётся манная крупа. Манка – это крупа. Манная крупа получается из пшеничных зернышек, а зернышки из колосков, колоски берутся из земли. Вот откуда пришла к нам манная крупа.

Воспитатель: Давайте выполним артикуляционную гимнастику с помощью трубочки.

«Слоник пьёт», «Трубочка»

Выполнения упражнения.

Воспитатель: Ребята вы знает стихи про объекты природы?

Ответы детей: - Да.

Дети читают стихи: «Снег идет», «Дует, дует ветер»

Воспитатель: Молодцы! Умеете ли вы отгадывать загадки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

Ответы детей: Солнце.

Белая скатерть всё поле укрыла.

Ответы детей: Снег.

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

Ответы детей: Ветер.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как дует снежный ветер. (Объяснение сопровождается демонстрацией.)

Садимся за столы.

Дети выполняют задание с помощью трубочки.

Воспитатель: Молодцы! Итак, ветер подул на снежное море и стал снежным ветром. Вот появилось солнце. Давайте с ним поиграем. Разминка «Солнышко».

Солнце вышло из – за горизонта.

(поднимаются на цыпочки.)

Расправило один лучик, второй.

(поднимают правую руку, затем левую.)

Открыло один глаз, другой.

(Правой ладошкой открываем один глаз, затем другой.)

Воспитатель: Солнце залило всю землю ласковым светом. Ребята мы забыли про третьего героя нашей сказки – это ветер. Он дул не переставая. Солнце испугалось. Закрыло глаза. Начался снегопад. Мы можем сами сделать снегопад (Объяснение сопровождается демонстрацией). Перед тем как сделать снегопад, разомнем пальцы.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Снег» (по показу).

Как на горке

Снег, снег.

Как под горкой

Снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! У вас получился настоящий снегопад. Ветер утих и снегопад закончился. Солнце засияло ярче прежнего. Вот и сказке конец. А кто слушал и её показывал – молодец!

Воспитатель: Ребята, с какой волшебной крупой мы сегодня с вами работали?

Ответы детей: С манной крупой.

Воспитатель: Из чего получается крупа?

Ответы детей: Из зернышек.

Воспитатель: А зернышки?

Ответы детей: Из колосков.

Воспитатель: Колоски?

Ответы детей: Из земли.

Воспитатель: Кто явился главными героями сказки?

Ответы детей: Ветер, снег, солнце.

Воспитатель: С помощью чего у нас получился ветер?

Ответы детей: Дули в трубочку.

Воспитатель: Как получился у нас снегопад?

Ответы детей: Брали в руки манную крупу, разводили пальцы и сыпался снежок.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Галстук для папочки. Поделка с детьми 2–3 летГалстук для папочки. Поделка с детьми 2–3 лет Изначально работу задумывалось покрыть крашеной манной крупой. Но опыт показал, что покрасить манку не так-то просто, как кажется на первый.

Мастер-класс: рисуем манной крупой и ластикомМастер-класс: рисуем манной крупой и ластиком Рисуем манной крупой. Нам понадобятся:белый лист бумаги,тарелочка с манной крупой,кисть,подставка для кисти, баночка с водой,салфетки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность «Волшебный снег»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 17:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность «Волшебный снег»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гребнева (УИ 285494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД