надежда котенева
Организованная образовательная деятельность «В мире мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить соотносить количество с числом.
• Формировать графические навыки.
• Способствовать развитию логического мышления, фантазии, мелкой моторики рук.
• Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, учить правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету?
• Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Публикация «Организованная образовательная деятельность „В мире мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Ребята, посмотрите, у меня рассыпались картинки, которые я так хотела вам показать… Поможете мне их собрать? (дети собирают предметные картинки с мебелью и прикрепляют их на магнитную доску)
II. Основная часть
- Что изображено на картинках? Как это можно назвать одним словом? Сколько всего картинок с мебелью мы собрали? Считаем слева – направо. (10 штук)
- А если посчитать с права налево? Изменилось ли количество при изменении направления счета? Но мы с вами сегодня будем считать слева - направо!
- Ребята, какой по счету получился стул?.
- Перед каким предметом находится кровать?.
- После какого предмета мебели стоит шкаф?
- Что на 7 месте? И т. п.
III. Игра «Сколько всего?
Педагог выставляет картинки на доску, дети поднимают цифру с правильным ответом.
IV. Физкультминутка
V. - А теперь я предлагаю вам такое задание:
1. Выложите на верхней полосе столько кругов сколько раз я хлопну в ладоши. (10 раз) сколько получилось? Что нужно сделать, чтобы кругом стало меньше на 1? (убрать 1 круг). Сколько получилось? Кругов стало больше или меньше? На сколько?
2. На нижней полосе выложите квадраты (8 штук) сколько получилось? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало больше на 1? квадратов стало больше или меньше? На сколько? Что можно сказать о кругах и квадратах? (их поровну)
VII. Самостоятельная деятельность детей.
На столах лежат изображения шкафов. Детям предлагается заполнить содержимое шкафа, согласно схеме. У всех разные схемы.
- Что у тебя …находится на верхней полке? Сколько у тебя элементов на нижней полке? Какие элементы у тебя на средней полке?
VIII. Рефлексия
- Чем мы занимались с вами? Что вам понравилось? Спасибо за работу