Наталья Горюнова
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с образованием числа 10. Закрепить счёт до 10.
Развивающие задачи: Развивать у детей умения считать на слух и выполнять заданные упражнения. Развивать внимательность в нахождении геометрических фигур (закреплять цвет, закреплять логическое мышление,умение мыслить, рассуждать,доказывать.
Образовательные задачи: Упражнять и закреплять знания детей в решении задач в пределах 10. Счёт геометрических фигур, отсчитывание предметов по заданному числу.
Публикация «Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитательные задачи: Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать доброту отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Оборудование: демонстрационный материал (белочки, грибочки).Карточки с изображением кругов и квадратов до10.
Раздаточный материал: матрёшки, ёлочки, уточки и т. д. Карточки с изображением геометрических фигур. Музыкальные инструменты: бубен. Мягкие игрушки: белка, ёжик, медведь, гриб.
Предварительная работа: Счёт предметов до 9. Рассматривание геометрических фигур, решение математических задач. Работа с карточками.
Ход ООД
Воспитатель: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «математика», эта страна состоит из маленьких городков. В каждом городке свой сказочный герой, который любит давать различные задания и обучать новому. Путешествовать будем на машине, я буду шофёром, и повезу вас в эту страну. Чтобы нам было веселей ехать, я предлагаю вам спеть песню про весёлых друзей. Все сели, поехали (воспитатель вместе с детьми имитируют движения езды на машине, останавливаются перед картиной)
Воспитатель: - этот город называется «сосчитай-ка», живёт в нём сказочная Белочка, а вот и её задания. Прежде чем выполнить задания давайте разомнёмся.
Разминка:
Уши слушают и всё слышат,
Глаза смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо думает.
Воспитатель: - Дети а теперь выполним задание (обращает внимание на картину, где ёлки и грибочки) – Задание такое -что нужно сделать, чтобы узнать сколько ёлок и грибов?
Ответы детей: нужно сравнить ёлочки и грибы, выложить ёлки в ряд, под каждой ёлкой, грибок.
Воспитатель: - Что мы можем сказать про ёлки и грибочки?
Ответы детей: - Ёлок больше, чем грибов на 1 .
Воспитатель: - Что можно сказать про грибы?
Ответы детей: - Грибов меньше чем ёлок на 1.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы узнать сколько ёлок, грибов?
Ответы детей: - надо сосчитать.
(воспитатель предлагает сосчитать одному ребёнку ёлочки, другому грибы)
Воспитатель: - что нужно сделать, чтобы грибочков и ёлок стало по 9.
Ответы детей: - добавить один грибок.
Воспитатель: - Что можно сказать про ёлочки и грибы?
Ответы детей: -одинаковое количество, поровну, по 9.
Воспитатель: - Прошёл дождь и выросла ещё одна ёлочка, сколько всего ёлок стало?
Ответы детей: - Ёлочек стало 10.
Воспитатель: - Что можно теперь сказать про ёлочки и грибочки? Чего меньше, чего больше? Что нужно сделать,чтобы грибов стало столько же сколько и ёлок?
Ответы детей: - добавить один грибок.
Воспитатель: - Что можно сказать про ёлочки и грибы?
Ответы детей: -Одинаковое количество, поровну, по 10.
Воспитатель: - Андрей, сосчитай, сколько детей отправились путешествовать. (10)
Где мы ещё можем встретить цифру 10? Спасибо, Белочка, за интересные задания. А сейчас в путь!
Воспитатель : - Мы приехали в следующий городок «отгадай-ка». Здесь живёт ёж. Он собирает загадки и всем загадывает (у Ёжика осенние листочки, а на них загадки)
1.Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл.
Два под берёзой, один- у осинки
Сколько их будет в плетёной корзинке?
2. Пять щенят, плюс мама лайка
Сколько будет сосчитай-ка?
3. Шесть коробочек Сергей смастерил своей сестре,
Три коробочки сломалось
Ну а сколько их осталось?
4. Три птички на ветке сидели,
Две птички вдруг улетели
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам детки.
Воспитатель: -Спасибо тебе ёжик, за интересные загадки. Продолжаем наше путешествие, останавливаемся перед светофором, горит красный свет. Горит жёлтый –приготовились, горит зелёный свет, едем и останавливаемся у городка «собирай-ка».
Воспитатель: - Здесь живёт мишка косолапый, здравствуйте ребята. Мишка предлагает нам разделиться на две команды - команду мальчиков и команду девочек.
Воспитатель: - Возьмите карточки с квадратами и сосчитайте их.
Возьмите столько же матрёшек или грибочков, сколько квадратов на вашей карточке.
(дети выполняют, воспитатель считает, проверяет)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь поменяйтесь карточками друг с другом. Сосчитайте сколько квадратов на карточке.
(дети выполняют, воспитатель считает, проверяет).
Воспитатель: - Нашему Мишке хочется поиграть, лапки поразмять. Что у меня в руках?
Ответы детей: музыкальный инструмент - бубен.
Воспитатель: - Я буду ударять в бубен, а вы считаете.
Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы присядете (прохлопаете и т. д.)
Воспитатель: - Продолжаем путешествовать по стране «математика»
Следующий городок «назови-ка», (едут на машине) здесь живёт грибок, он здоровается с вами.
Воспитатель: - У грибочка есть интересные карточки, на которых спрятались геометрические фигуры. Посмотрите и назовите геометрическую фигуру.
Ответы детей: -квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: - Скажите, какого цвета эти фигуры?
Ответы детей: -красные, жёлтые, зелёные.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у грибочка есть счётные палочки, из этих палочек мы сможем выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: - Возьмите 3 палочки и сложите из них геометрическую фигуру (затем четыре, шесть)
Воспитатель: -Какие геометрические фигуры мы не сможем выложить из палочек?
Ответы детей: круг, овал. (у них нет углов)
Воспитатель: -Молодцы ребята, мне интересно было с вами путешествовать, но пришло время вернуться домой (возвращаются домой, имитируют движение езды на машины).
Воспитатель: - Скажите куда мы с вами сегодня ездили? В какие игры играли? С кем встречались? Что больше всего вам понравилось? Что было трудно для вас?