Галина Мазаная
Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы»
для детей старшей группы
Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Осенние мотивы“ по музыкальной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные выразительные средства музыки, закреплять певческие навыки.
2. Закреплять знания детей об осени, её характерных особенностях.
3. Приобщать детей к красоте природы через поэтическое слово.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Ход ООД
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я снова рада видеть вас! Какой сегодня прекрасный осенний день. Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Сегодняшняя наша с вами встреча посвящена прекрасному времени года – Осени, и я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? (ответы детей) Ну, что ж тогда отправляемся в путь.
Музыкальный руководитель : В лес осенний мы пойдем, между кленов, сосен. На вопрос ответ найдём, что такое осень?
Дети под музыку идут «змейкой» друг, за другом
Музыкальный руководитель : Закачались листья желтые и красные,
закачались листья все такие разные!
Звучит фонограмма песни «Листик, листик, листопад» (дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни)
Музыкальный руководитель : А в лесу-то посмотри, выросли богатыри.
Около пенёчка выросли грибочки!
Звучит фонограмма песни «Весёлые грибочки» (дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни
Музыкальный руководитель : Тучки собираются, дождик начинается.
Вот и капли – Капитошки, застучали по дорожке.
Звучит фонограмма «Дождь пошел» (дети приседают, прячутся от дождика)
Музыкальный руководитель : Деревья дождиком умылись, на тропинке лужи появились. Ну а мы, ребята, хорошо подпрыгнем, безо всякого труда лужи перепрыгнем.
Дети под музыку выполняют поскоки, двигаясь, по кругу друг за другом
Музыкальный руководитель : Осенью в лесу такая красота, но, а нам ребята в детский сад возвращаться пора.
Дети под музыку идут друг за другом по кругу
Музыкальный руководитель : Вот мы и вернулись в детский сад! Вы наверное устали ребята, присядьте, отдохните (дети проходят и садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель : Ребята осень – красивое время года. Природа дарит деревьям разные краски, а как вы думаете, какая еще бывает осень, придумайте слова, которые бы описывали осень.
Дети: Волшебная, золотая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, щедрая, богатая, дождливая, дивная, чудная, увядающая.
Музыкальный руководитель : Какие чудесные названия придумали вы для осени! Да, действительно, осень бывает такая разная. Осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня». Эту пьесу композитор сочинил про осенний месяц октябрь.
Слушание фрагмента из «Осенней песни» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась это музыкальное произведение? (ответы детей) Подумайте, какая картина осени изображена в музыке?
Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует холодный ветер, с каждым днем все холоднее и холоднее.
Музыкальный руководитель : Почему вы так решили?
Дети: Музыка звучит грустная, печальная, медленная.
Музыкальный руководитель : Правильно ребята, пьеса жалобная, унылая, в ее музыке можно услышать и порывы ветра, и шорох падающих листьев. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло. Природа готовится к зимним холодам.
Музыкальный руководитель : Дети, прислушайтесь, чувствуете, как за окном подул осенний ветерок, а ведь он нам песенку осеннюю поет, давайте и мы ему подпоем и споем свою песенку – попевку «Падают листики».
Попевка «Падают листики» музыка М. Картушиной
Музыкальный руководитель : Ребята, снова за окном играет с нами, веселый ветерок, а в этот раз он придумал для вас загадку, только слушайте внимательно:
Вот художник, так художник,
Всё вокруг позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень
Музыкальный руководитель : Правильно ребята осень, а мы с вами знаем очень интересную песню «Что такое осень» давайте споем ветерку в ответ.
Песня: «Что такое осень» музыка А. Чугайкиной
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята вы все сегодня постарались, веселая песня у нас получилась. Посмотрите, какие у меня есть осенние листочки. А как красиво они кружатся, когда подует ветерок. Давайте и мы сегодня устроим настоящий листопад, пусть в вальсе закружатся листочки и летят, летят, летят. Ребята листочки скорее берите и на танец выходите.
Танец «Разноцветная осень»
Музыкальный руководитель : Вот какой красотой нас обрадовала сегодня красавица Осень! Вам ребята понравилось наше путешествие (ответы детей). Узнали ли вы что-то новое сегодня? (ответы детей) Как быстро и незаметно пролетело время ребята, вам пора возвращаться в группу, до свидание.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети под музыку спокойным шагом выходят из музыкального зала