Елена Чаус
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях.
Задачи:
Образовательные :
- Расширить знания детей о том, что свет – главное условие жизни растений. - Уточнить и расширить знания детей о светолюбивых и теневыносливых растениях.
- Формировать обобщающее понятие: светолюбивые и теневыносливые.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в мир комнатных растений“ для старшей группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету.
- Активизировать в речи детей слова: теневыносливые, светолюбивые, поливать, рыхлить землю.
Развивающие:
- Развивать умственную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии.
Оборудование: Комнатные растения, розетки с условными обозначениями, указка, краски для рисования.
Ход проведения
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был старик. Он посадил много растений и с любовью ухаживал за ними…
Раздается стук в дверь
- Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости. Кто вы?
Садовник: Я и есть тот садовник, про которого вы хотели рассказать сказку.
- А что вы хотели?
- Я хочу увидеть, знают ли дети растения, которые растут в вашей группе и как за ними нужно ухаживать?
- Да, знают.
- А я сейчас проверю. Я принес с собой игру «Найди и расскажи».
- У садовника в корзине карточки с такими растениями, которые есть у них в группе и рассказать все, что знают о нем.
Например:
Колеус: «У колеуса красивая окраска листьев, по краю листа зубчики. Колеус легко размножается черенками, быстро растет, цветет маленькими цветками. Для его роста нужны свет и влага. Его нужно поливать, рыхлить землю, листья протирать сухой кисточкой».
Аналогично дети рассказывают о других комнатных растениях.
Садовник:
- Молодцы ребята, вы много знаете о комнатных растениях вашей группы.
- Дорогой садовник, посиди у нас, отдохни, а я расскажу ребятам немного нового о растениях. Но, сначала мы отдохнём.
Физкультминутка: «Бабочка» :
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе много растений. Как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они тоже хорошо растут.
- А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы : теневыносливые и светолюбивые.
- Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми?
- Правильно, потому что они любят свет.
- А почему они называются теневыносливыми?
- Верно, потому что они растут в местах, где мало света.
- Итак, ребята, эти растения относятся к теневыносливым (традесканция, папоротник, бегония).
- Посмотрите, есть ли среди теневыносливых растений такие, которые вы не знаете?
- Да, это новые растения.
- Ребята, у теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету.
- А вот эти растения относятся к светолюбивым (колеус, герань, хлорофитум, бальзамин).
- Что вы можете сказать о цвете листьев этих растений? (Рассматриваем, обобщаю ответы детей)
- Да, у светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света. Вот смотрите – этот колеус вырос на окне: у него толстый стебель и яркие листья, а этот колеус рос в тени – у него листья бледные и тонкий стебель.
- Ребята, к нам в группу заглянуло «Солнышко» и «Облачко» (показываю изображения).
- Скажите, отчего наступает пасмурный день?
- Верно, потому что туча прячет солнышко
- Вот и мы будем играть в игру «Солнышко и облачко» (дети отыскивают в группе теневыносливые растения и ставят их к изображению облачка, а светолюбивые – около солнышка).
- Итак, начнем: «Солнышко, солнышко засияет, с нами ребятами поиграет».
- Ребята, а сейчас будем рисовать комнатные растения, которые вам нравятся. В уголке рисунка нарисуйте солнышко или облачко: если растение светолюбивое, то солнышко, теневыносливое – облачко.
Дети рисуют под музыку «Вальс цветов».
Итог занятия
1. Какие комнатные растения находятся в нашей группе?
2. Какие из них светолюбивые? Почему их так называют?
3. Какие растения теневыносливые? Почему их так называют?