Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы

Елена Чаус
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях.

Задачи:

Образовательные :

- Расширить знания детей о том, что свет – главное условие жизни растений. - Уточнить и расширить знания детей о светолюбивых и теневыносливых растениях.

- Формировать обобщающее понятие: светолюбивые и теневыносливые.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в мир комнатных растений“ для старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету.

- Активизировать в речи детей слова: теневыносливые, светолюбивые, поливать, рыхлить землю.

Развивающие:

- Развивать умственную активность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: Дети рассматривали комнатные растения, учились за ними ухаживать, отмечали изменения, происшедшие в росте и развитии.

Оборудование: Комнатные растения, розетки с условными обозначениями, указка, краски для рисования.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. Жил-был старик. Он посадил много растений и с любовью ухаживал за ними…

Раздается стук в дверь

- Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости. Кто вы?

Садовник: Я и есть тот садовник, про которого вы хотели рассказать сказку.

- А что вы хотели?

- Я хочу увидеть, знают ли дети растения, которые растут в вашей группе и как за ними нужно ухаживать?

- Да, знают.

- А я сейчас проверю. Я принес с собой игру «Найди и расскажи».

- У садовника в корзине карточки с такими растениями, которые есть у них в группе и рассказать все, что знают о нем.

Например:

Колеус: «У колеуса красивая окраска листьев, по краю листа зубчики. Колеус легко размножается черенками, быстро растет, цветет маленькими цветками. Для его роста нужны свет и влага. Его нужно поливать, рыхлить землю, листья протирать сухой кисточкой».

Аналогично дети рассказывают о других комнатных растениях.

Садовник:

- Молодцы ребята, вы много знаете о комнатных растениях вашей группы.

- Дорогой садовник, посиди у нас, отдохни, а я расскажу ребятам немного нового о растениях. Но, сначала мы отдохнём.

Физкультминутка: «Бабочка» :

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе много растений. Как вы думаете, почему одни стоят на окне, а другие в уголке природы, где света мало, но они тоже хорошо растут.

- А это потому, что все комнатные растения можно разделить на две группы : теневыносливые и светолюбивые.

- Ребята, как вы думаете, почему растения называются светолюбивыми?

- Правильно, потому что они любят свет.

- А почему они называются теневыносливыми?

- Верно, потому что они растут в местах, где мало света.

- Итак, ребята, эти растения относятся к теневыносливым (традесканция, папоротник, бегония).

- Посмотрите, есть ли среди теневыносливых растений такие, которые вы не знаете?

- Да, это новые растения.

- Ребята, у теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету.

- А вот эти растения относятся к светолюбивым (колеус, герань, хлорофитум, бальзамин).

- Что вы можете сказать о цвете листьев этих растений? (Рассматриваем, обобщаю ответы детей)

- Да, у светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света. Вот смотрите – этот колеус вырос на окне: у него толстый стебель и яркие листья, а этот колеус рос в тени – у него листья бледные и тонкий стебель.

- Ребята, к нам в группу заглянуло «Солнышко» и «Облачко» (показываю изображения).

- Скажите, отчего наступает пасмурный день?

- Верно, потому что туча прячет солнышко

- Вот и мы будем играть в игру «Солнышко и облачко» (дети отыскивают в группе теневыносливые растения и ставят их к изображению облачка, а светолюбивые – около солнышка).

- Итак, начнем: «Солнышко, солнышко засияет, с нами ребятами поиграет».

- Ребята, а сейчас будем рисовать комнатные растения, которые вам нравятся. В уголке рисунка нарисуйте солнышко или облачко: если растение светолюбивое, то солнышко, теневыносливое – облачко.

Дети рисуют под музыку «Вальс цветов».

Итог занятия

1. Какие комнатные растения находятся в нашей группе?

2. Какие из них светолюбивые? Почему их так называют?

3. Какие растения теневыносливые? Почему их так называют?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для младшей группы «Путешествие Колобка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное развитие) Цель: Развивать творческие способности детей в разных.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Капелька-путешественница» для детей старшей группы Цель: • Познакомить детей со свойствами воды. • Учить детей делать открытия и подкреплять их опытами. • Обучать совместной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Сравнение по объему» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет) «Сравнение по объему» Цель: познакомить с мерой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — витаминные продукты» для старшей группы Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека. Задачи: • закреплять и углублять знания детей о значении.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что у нас над головой» познавательного развития детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшей группы «Что у нас над головой». Тема: «Что у.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее путешествие» в старшей группе Цель: обогащать знания детей по теме «Осеннее путешествие» Задачи: Образовательные: - расширять знания детей об осенней поре года; - активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы
Опубликовано: 25 июля 2019 в 08:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД