диана полякова
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила и провела :Полякова Диана Ивановна. Москва, Зеленоград. ГБОУ Школа 1194.
Цели:
- Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Это Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
- Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
- Расширять представления детей об армии.
- Познакомить детей с боевыми наградами. (Показ иллюстраций и фотографий орденов и медалей).
- Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
- Воспитывать личные качества : патриотизм, справедливость, доброту.
- Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
Предварительная работа:
- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
- Сбор иллюстративных материалов.
- Оформление стенгазеты «С праздником ветераны!»
- Изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам.
- Организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе.
- Посещение мемориала Боевой Славы с родителями.
Материал и оборудование для занятия:
- стенгазета «С праздником ветераны!»
- награды и фотографии из семейных архивов,
- аудиозаписи песен и стихов о войне,
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка, иллюстративный материал.
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В. О. В. (Рассматривание фотографий)
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий:
Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы.
Воспитательные задачи :
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам;
2. воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома "Взятие Берлина". Разучивание стихотворений на военную тему. Аппликация «Гвоздики».
Работа с родителями Рекомендовать понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню. Совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему, например "Сын полка". Рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.
Оборудование: Картины, иллюстрации на военную тему. Изображения разных родов войск. Записи песен "Вставай, страна огромная!", "День Победы".
Методы и приемы работы с детьми :
Наглядные: наблюдения и рассматривание.
Практические: работы детей по аппликации и рисованию.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Ожидаемые результаты: по окончании занятия воспитанники смогут осознать, что они граждане великой страны, страны, победившей фашизм.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент
Коммуникативная игра.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Дети улыбаются друг другу.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Слышишь песенку ручья?
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина!
Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой».
А что же такое война? (ответы детей)
Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот бойцов, это письма, которые ждут. Война-это краткое затишье между боями и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.
Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды русский солдат спас от бомбёжки немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. Воспитатель показывает картинку. Сколько лет длилась Великая Отечественная война? (ответы детей). Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
Воспитатель показывает картинку. Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. Воспитатель показывает книги с иллюстрациями и фотографиями.
9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником -Днем Победы! К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям.
Картинка (Могила Неизвестного Солдата, Штыки)
— А что значит Неизвестного? (ответы детей)
— Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боё в было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник - это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте - в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо!
Физкультминутка
Дети выполняют движения под стихотворение:
«Здравствуй, солнце золотое (круговые движения руками)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх, подняться на носки)
Здравствуй, вольный ветерок (покачали руками)
Здравствуй, маленький дубок (руки в стороны)
Мы живем в родном краю (взяться за руки)
Всех я вас приветствую!
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Открытка с гвоздиками».