Белова Маргарита
НОД по рисованию с использованием нетрадиционных материалов «Осенние деревья для детей из Африки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных материалов
«Осенние деревья для детей из Африки».
Цель: Развивать творческие способности детей; умение создавать композицию; любовь к малой Родине.
Задачи:
образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с умением передавать в рисунке образ осенних деревьев : особенность их строения, относительную величину.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Формировать представление детей о названиях деревьев.
3. Познакомить с нетрадиционными способами создания изображения.
4. Знакомить с нетрадиционными материалами для рисования.
развивающая:
1. Развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, мышление и любознательность детей.
2. Развивать наблюдательность, память.
3. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.
4. Развивать моторику рук, посредством использования различных техник рисования.
воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к природе
2. Воспитывать уважительное отношение к Родине
Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Обогащение словаря: экзотические растения.
Материал и оборудование : иллюстрации с изображением осенних деревьев и кустарников, фотографии детей из Африки, фото экзотических растений, аудиозапись классической музыки для рисования;
Материал для рисования : клей ПВА, соль, кисти, акварель, вода в стаканчиках, пластиковые крышки разных размеров, ватные палочки, лист А4 (тонированный, комочки мятой бумаги, тарелочки с разведенной краской (теплых оттенков).
Ход НОД:
Здравствуйте ребята!
Стук в дверь пришел почтальон с письмом
Воспитатель: Это нам?
Почтальон: Да, вам. Читает адресат.
Воспитатель: Значит нам, ребята? А от кого?
От кого: Детей из Африки.
Воспитатель: Интересно, интересно! А вы умеете читать? Тогда можно я прочту?
Текст письма:
Дорогие, ребята!
Мы живем в стране под названием Конго. Нашу республику назвали так, в честь могучей реки, которая питает нашу землю. У нас в Африке круглый год жара и в наших тропических лесах растут одни только пальмы, и лианы, они вечно зелёные. Однажды мы с друзьями услышали, что где- то есть такие места, где растут диковинные деревья, у которых лисья осенью из зелёных становятся жёлтыми, оранжевыми. Нам очень захотелось всё увидеть своими глазами. Но родители нас не отпустили, потому что это очень далеко и добираться придется на машине, потом на пароходе и на поезде. Мы все еще мечтаем увидеть эти чудесные деревья. Пришлите нам, пожалуйста, фото этих волшебных деревьев.
Ой, тут и фотографии есть посмотрите…
Дети рассматривают фотографии с изображением вечнозеленых деревьев.
Воспитатель: Ребята, а как же мы пошлем фото? Листья- то с деревьев облетели…. Хотя осень не закончилась. Что же делать?
Ответы детей (Слепим, нарисуем)
Воспитатель: Хорошо давайте нарисуем.
А вы помните, названия деревьев, которые растут у нас?
Давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки», и выясним, хорошо ли вы знаем деревья, которые растут у нас на Родине.
А подсказки найдете на картинках….
Дети слушают загадки и по очереди выходят, чтобы найти правильный ответ. Ответы вывешивают на доске.
Загадки:
Стоит Антошка,
В красной одёжке,
Под ветра свист,
Гоняет лист,
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет,
На всего один полет.
(Клён) Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель) Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Не заботясь о погоде,
В сарафане, белом ходит,
А в один из тёплых дней,
Май серёжки дарит ей.
(Берёза) Из деревьев ранним летом,
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(Тополь)
Как вы думаете, нам понадобятся эти картинки на занятии?
(Да, мы ведь будем рисовать деревья.)
А пока давайте еще немного поиграем.
Повторяйте за мной.
Динамическая пауза «Веселый ветер»
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–
так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ребята занимайте места в нашей волшебной мастерской!
А теперь обратите внимание на наш стол. Что за предметы вы там видите?
Ответы детей : Клей, кисточки, соль, ватные палочки, зубочистки, краски, листы для рисования, пробки.
Скажите, а для чего мы обычно используем клей? Соль? (Ответы детей)
Как вы думаете, что мы сегодня будем клеить и солить? (Ответы детей)
Для чего нам могут понадобиться крышки? Что на нашей картине может быть круглым? (Солнце)
Осенью на деревьях листья какого цвета? Какими красками будем пользоваться, чтобы нарисовать осенние листья? Дети перечисляют цвета.
Прежде чем начать рисовать, посмотрите, что я вам приготовила. (Демонстрация готовой работы) Как думаете, как я это сделала? Хотите я вам покажу? Ствол и ветви дерева рисую при помощи клея. Слой клея должен быть не очень толстым. Закрашиваю ствол клеем полностью.
Затем картину хорошенько солю в том месте, где находится клей. Стряхиваю лишнюю соль в тарелочку. Что получилось? (Ответы детей)
Теперь буду наносить краску. Макну кисточки в воду и в краску. Воды с краской на кисточке должно быть достаточно, потому что соль очень хорошо впитывает воду. Краску наношу точечками, она будет растекаться по соли. Теперь буду рисовать осенние листья. Чем мы можем нарисовать листья? (Ответы детей) Правильно, молодцы.
А я буду при помощи мятой бумаги, которая лежит у вас на столе, обмакну ее в краску и начинаю прикладывать к листу там, где хочу нарисовать листья.
Ребята, а где растут наши деревья? (На земле, в траве, в лесу и т. д.) Как можно нарисовать траву? То же самое можно нарисовать комочком мятой бумаги.
Хотите попробовать нарисовать деревья.
Дети рисуют самостоятельно, добавляют в рисунки солнце облака, теми способами, которые им больше понравились. (Соль и клей, кисти и краска или мятая бумага с краской)
Ребята а как нам сделать наши картины радостными? (Ответы детей) Правильно, нарисовать солнышко.
А лучики? Ватными палочками.
Ваши картины просто чудесные. Давайте подпишем названия деревьев, которые мы рисовали.
Картинки вывешиваются на доске.
Ребята, посмотрите какая красота! Ответь Паша, какое дерево тебе нравится больше всего и почему( 2- 3 ребенка) Когда наши работы высохнут мы положим их вот в этот конверт и отправим детям, которые живут в Африке.
Они будут нам очень благодарны.
А что мы сегодня с вами делали? А для чего мы можем использовать дома такие рисунки? (Ответы детей)
Спасибо за помощь, ребята!