Мадаминова Гульнара
Конспект НОД по аппликации «Домик для снеговика» из нетрадиционных материалов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для снеговика»
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи: закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из ваты и ватных палочек.
Развивающие задачи: развивать творческие способности детей; развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным; развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитать сдержанность, усидчивость;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Домик для снеговика“ из нетрадиционных материалов» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Планируемый результат: уметь применить усвоенные знания; уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы; уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Материалы и оборудование : Ватные палочки, клей, бумажная основа голубого или синего цвета, клеёнка, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа
1. Рассматривание художественных иллюстраций, открыток, картинок, фотографий, рисунков, поделок на тему «Мастерская Деда Мороза»;
2. Чтение художественных произведений на тему «Зима»;
3. Рассматривание и игры со снегом на прогулках.
Ход занятия: - Закружилась метель во дворе, задул холодный северный ветер, но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Как вы думаете, дети, почему говорят что зима – это хорошо, и почему зима – это плохо?
Дети размышляют и отвечают почему, по их мнению, зима – это хорошо, и почему зима – это плохо, передают друг другу снежок:
Я думаю, зима хорошо, потому что (мне нравится зимой…; я люблю зиму за то, что.) :
Зимой очень красиво, когда лежит снег;
Зимой можно кататься на коньках, лыжах, коньках;
Зимой можно заниматься спортом, играть в хоккей;
Зимой природа отдыхает; трава, деревья, другие растения находятся в состоянии покоя – «спят»;
Зимой впадают в спячку медведи, барсуки, ежи, змеи, лягушки, насекомые;
Зимой можно играть со снегом : лепить снежки, стоить снежную крепость, горку и т. д.
Снег укрывает землю одеялом;
Зимой корни деревьев укрывает снег, защищая их от вымерзания;
Зимой на реках, озёрах, водоёмах стоит лёд, защищая рыб и других обитателей от мороза.
- Зима плохо, потому что (мне не нравится зима…; зимой трудно) :
Перелётные птицы улетают на юг, потому что зимой птицам холодно и голодно;
Зимой в лесу, когда лежит глубокий снег, голодают лоси;
Без снега не будет хорошего урожая, т. к. снег не только защищает растения в сильные морозы, но и даёт растениям воду весной;
В сильный мороз и метель не пойдёшь гулять;
В метель и пургу трудно водителю вести машину, в сильный мороз машины не заводятся;
На морозе и в метель трудно работать дворникам, строителям, таксистам;
В деревнях в домах люди должны каждый день топить печи, чтобы не замёрзнуть.
В: - Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе.
А сейчас послушайте загадку.
Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика марковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: (в руках появляется неожиданно снеговик) Здравствуй снеговик, ты очень грустный. Почему же ты грустишь?
Снеговик : Потому что у меня нет домика. Днем я и звери играем вместе, но когда наступает вечер, они уходят в свои норки, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
Воспитатель: А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе домик?
Снеговик : Конечно, хочу
Воспитатель: Дети, а для того чтобы подарить снеговику домик я приглашаю вас в снежную мастерскую. Сегодня я буду мастером, а вы подмастерьями. Подмастерья - это помощники мастера. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места, И ты снеговик посмотри, как дети будут выполнять работу. Прежде, чем мы начнём работать, давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, Дети по очереди вытягивают вперёд руки.
Лепим мы снеговика. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком - Ладонями делают круговые движения по бёдрам.
Вот такой, Разводят руки в стороны, показывая величину кома.
А потом поменьше ком - Растирают ладонями грудь.
Вот такой, Показывают величину кома поменьше.
А наверх поставим мы Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе Маленький комок.
изображая ком.
Вот и вышел снеговик - Ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса
Снеговичок. влево и вправо.
Снег, ведёрко и морковка, показывают ладонями на голову, руки приставляют к
Да уменье, да сноровка – носу - петрушка, выставляют ногу на пятку по очереди,
И готов снеговичок. Трут руками надутые щёки. Очень милый толстячок!
Молодцы.
Воспитатель: А теперь встанем немножко и отдохнем.
Физминутка
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать
(Подпрыгивают.)
Воспитатель: Проходите, дети на свои рабочие места и начинайте работу
Посмотрите внимательно на работу.
Какие материалы будем использовать?
Каким клеем будем пользоваться?
Перед тем как начать работу, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
на рабочем месте должно быть всё прибрано.
ножницами не размахиваем, при окончании работы ножницы должны быть закрыты.
Желательно клей наносить кистью.
Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Для работы нам нужен лист картона, ватные диски, ножницы, цветная бумага и клей.
Дети начинают выполнять задание, фиксируя сначала домик. Затем снег на крыше и около домика. (Звучит спокойная музыка)
Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня?Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?
Все справились с заданием, молодцы! А теперь приведем в порядок рабочие места.