Нина Левина
Конспект занятия «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической образовательной деятельности
по музыке с детьми средней группы
Задачи:
- образовательные
побуждать узнавать и называть предметы природы в музыкальных образах;
продолжать знакомить с изделиями народного декоративно-прикладного искусства – деревянными ложками;
учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро;
формировать умение петь протяжно;
совершенствовать исполнение прямого галопа, пружинки;
- развивающие
Публикация «Конспект занятия „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
продолжать развивать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки;
развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
- воспитательные
продолжать воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания;
воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Пособия и оборудование: аудиозапись, декорации осеннего леса, мультимедийное оборудование с презентацией, деревянные ложки, игрушка-заяц, листья, куст, «заячий домик».
Методы и приемы:
- наглядные: слуховая наглядность, внесение игрушки, ИКТ;
- словесные: беседа, вопросы, стихи;
- практические: музыкально-ритмическое упражнение, музицирование, пение, танец, музыкальная загадка, танцевально-игровое творчество, пальчиковая гимнастика.
Ход деятельности:
Под музыку спокойного характера дети входят в зал, украшенный по-осеннему.
Слайд – осенний лес.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель. Посмотрите, как необычно в нашем зале, будто мы попали в лес. Похоже? (Ответы детей).
Сколько листьев! Знаете зарядку для пальчиков «Листопад»?
Пальчиковая гимнастика «Листопад» Н. М. Левиной.
Листья, листья – По хлопку у каждого ушка.
Листопад! Три хлопка перед собой.
Листья желтые Движение прямыми руками сверху вниз с выполнением
Летят. «фонариков».
Музыкальный руководитель. Очень хорошо получилось! У нас и песенка «Листопад» есть. (Исполняет.) Помогайте мне петь.
«Осенняя распевка» - «Листопад».
Музыкальный руководитель. Чудесные голоса! А хотите погулять в осеннем лесу? (Ответы детей).
Послушайте, кто нам поможет путешествовать.
Слушание «Лошадки» из сборника «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.
Музыкальный руководитель. Кого изображает музыка? (Ответы детей). Звучание какого музыкального инструмента похоже на цокот копыт? (Ответы детей).
Берите по ложке в каждую руку, изобразим цокот лошадиных копыт. Только играть на ложках будем все вместе, дружно. Сильно стучать нельзя, а то ложки сломаются. Сначала на ложках сыграют девочки, а потом мальчики. (Вместе с воспитателем предлагают девочкам взять с подносов ложки.) Приготовились?
В ритме, соответствующем тексту, стучат ложками:
Бьет копытце – цок-цок, цок-цок, цок-цок.
А теперь быстрей, быстрей,
Поскакали веселей!
Снова ножки топ-топ,
И копытца цок-цок.
Тпру, лошадка! Стоп! (Возвращают ложки на подносы.) Умнички, прекрасно сыграли на деревянных ложках.
Послушаем, как сыграют наши мальчики.
(Вместе с воспитателем предлагают мальчикам взять с подносов ложки.) Приготовились?
В ритме, соответствующем тексту, стучат ложками:
Бьет копытце – цок-цок, цок-цок, цок-цок.
А теперь быстрей, быстрей,
Поскакали веселей!
Снова ножки топ-топ,
И копытца цок-цок.
Тпру, лошадка! Стоп! (Возвращают ложки на подносы.) Молодцы, и мальчики отлично сыграли на деревянных ложках.
Воспитатель. Оправимся в путешествие по осеннему лесу на лошадках?
(Ответы детей).
Воспитатель. Сначала лошадки будут бить копытцем: цок-цок, цок-цок. (Ударяет носком ноги о пол, дети повторяют.) Когда лошадки идут неторопливо, будем шагать, высоко поднимая колени, вот так. (Шагает на месте, дети повторяют.) А когда лошадки скачут быстро, и мы будем скакать галопом, одна нога впереди, а другая сзади и догнать ее не может. Данил, покажи, как лошадка быстро скачет галопом.
Данил показывает движение – прямой галоп.
Воспитатель. Спасибо, Данил. Все готовы к путешествию? Тогда берите поводья в руки, повернулись друг за другом. Сначала лошадка будет бить копытцем. Слушаем музыку, а я вам буду немного подсказывать.
Упражнение «Всадники», музыка В. Витлина.
Воспитатель подсказывает детям по мере звучания музыки:
Бьет копытце:
1 такт Цок-цок, цок-цок. Стучат носком о пол.
2 такт Но, лошадка, но!
3-6 такты Выше ножки, топ-топ. Ходьба с высоким
Цок, копытца, цок-цок. подниманием колен.
3-6 такты в А теперь быстрей, быстрей, Прямой галоп.
более быстром Поскакали веселей!
темпе
7-9 такты Снова ножки топ-топ, Ходьба с высоким
И копытца цок-цок. подниманием колен.
10 такт Тпру, лошадка! Стоп! Останавливаются.
Слайд – следующая фотография осеннего леса.
Воспитатель. Приехали! Замечательно скакали на лошадках! Отгадайте, кто в лесу живет:
- Мягко ступает, хвостом следы заметает. Кто это? (Лиса.) Покажите, как хитрая лиса ходит?
Слайд – лиса.
Под музыку дети в движении передают характер образа.
Какие хитрые лисички получились!
- А это кто? Под соснами под елками бежит мешок с иголками. (Ежик.) Побежали, как маленькие колючие ежики.
Слайд – еж.
Под музыку дети в движении передают характер образа.
Шустрые ежики получились!
Музыкальный руководитель. Послушайте музыку, кто по лесу идет?
Исполняется фрагмент «Шагаем, как медведи» Е. Каменоградского.
(Ответы детей).
Слайд – медведь.
Музыкальный руководитель. Правильно отгадали, а как вы догадались. Какая была музыка? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Покажите, как неуклюже ходит косолапый мишка, да еще и рычит.
Под музыку дети в движении передают характер образа.
Воспитатель. И еще загадка: скачет попрыгайка, длинноухий…
(Ответы детей).
Воспитатель. Прыгаем, как зайка.
Слайд – заяц.
Под музыку дети в движении передают характер образа.
Музыкальный руководитель выносит игрушку-зайца.
Слайд – осенний лес.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, этот заинька не скачет, только очень горько плачет. (Передает игрушку воспитателю.) Здравствуй, зайка! Поздоровайтесь, ребята. (Дети здороваются.)
Воспитатель (писклявым голосом, грустно). Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель. Что случилось? Почему ты грустишь?
Воспитатель (писклявым голосом, грустно). Скоро станет очень холодно, а я не успел утеплить свой домик.
Музыкальный руководитель. Не печалься, зайчонок, наши дети очень умные, они придумают, как тебе помочь. Ребята, чем можно укрыть заячий домик, чтобы в нем стало теплее? (Выслушать ответы детей, похвалить за сообразительность.) Очень хорошо утеплят зайкин домик осенние листочки. Поможем зайке?
Мы листок себе найдем с ним станцуем и споем.
А потом все вместе сложим, домик утеплить поможем.
«Танец осенних листочков»,
музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой.
Воспитатель (писклявым голосом). Мой домик спрятан за кустиком.
По показу воспитателя укрывают листьями домик.
Воспитатель (писклявым голосом, весело). Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь в моем домике и зимой будет тепло.
Музыкальный руководитель. Зайчонок перестал грустить. Какой теперь зайка? … Веселый! Поиграй с нами, заинька!
Танцевально-игровое творчество «Заинька»,
русская народная мелодия в обработке Н. Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель. Зайчонок наигрался, наплясался, устал. Уложим его спать? (Ответы детей.) А какая песенка поможет нам убаюкать зайку? (Колыбельная.) Покачаем зайку.
Песня «Колыбельная зайчонка», музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Исполняя песню, дети слегка покачиваются из стороны в сторону, «баюкают».
Музыкальный руководитель. Вы так ласково пели, что зайчонок заснул.
Воспитатель. Положу его в домик, пусть отдыхает.
Музыкальный руководитель. Понравилось вам гулять в осеннем лесу? (Ответы детей.) Кого мы встретили? (Ответы детей.) Почему зайка был грустный? (Ответы детей.) Вы такие добрые дети, помогли зайчонку, а как помогли? (Ответы детей.) Какой стал зайчик? (Ответы детей.)
Вы такие умницы, и пели хорошо, и танцевали изумительно. Мне очень понравилось, а вам? (Ответы детей.) Пора отправляться в группу. А как мы сюда добирались, помните? (Ответы детей.) Берем поводья в руки. Шепотом, чтобы не разбудить зайчика, скажем до свидания! (Шепотом прощаются.) Говорим: но, лошадка! Поехали!
Воспитатель. А язычок может изобразить цокот копыт.
Прищелкивая языком, выходят за воспитателем из зала, высоко поднимая колени, под музыку «Лошадки» из сборника «Ритмическая мозаика» А. Бурениной.