Елена Карфидова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе.
Цель: Дать детям представление о природе родного края. Познакомить с особенностями осени на Урале, формировать представление о том, как каждый может помочь окружающей природе.
Задачи:
Научить видеть, ценить и описывать красоту природы родного края;
Вызывать эмоциональный отклик при общении с природой;
Продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира (деревьев и птиц обитающих в Уральской местности);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Активизировать словарь детей по теме;
Воспитывать чувство сострадания, сопереживания и взаимопомощи.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий с осенними деревьями, которые растут на территории детского сада, птицами обитающими в пределах города, наблюдение за ними во время целевых прогулок. Беседы на тему «Как можно помочь птицам, живущим рядом?».
Материал: Наглядный (картинки птиц и деревьев, раздаточный материал). Музыкальное сопровождение. Необходимый материал для создания кормушек.
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Птицы»
В: Ребята посмотрите сколько гостей нам пришло. Давайте поприветствуем их. Какие приветствия вы знаете?
В: Ребята сегодня я предлагаю Вам и нашим гостям отправиться в лес. Как вы думаете что можно делать в лесу осенью?
В: Ну что тогда отправляемся в путь!
По тропинке мы пойдем
В лес осенний попадем
Полюбуемся природой
И отлично отдохнем. (Шагаем по кругу друг за другом). (вл. Музыка тихо с шумом деревьев).
В: вот и оказались мы в лесу. Посмотрите ребята на осенние деревья. Какие они?
В: Кто знает как называются деревья, которые мы видим.
Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная. (Береза).
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
В лесу среди берёз, осин
растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
шумит в лесах он день-деньской.
Он - царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси)
Его обходит лесоруб -
ведь слишком твёрд и крепок. (ДУБ).
Красный факел зажгла.
Здесь воробьи, синицы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
В: правильно, Слышите как шумит осенний ветер, это ветер нас приветствует в лесу. Какой звук слышим (Ш, С)Ну что же и мы поприветствуем ветер на его языке. Дыхательная гимнастика: Вздохнем полно грудью и Шшшшшш Сссссссссс.
Посмотрите что принес нам ветер. Листья да так много. Вот и представилась нам возможность листочков набрать. Нужно их разобрать где чей листочек, с какого дерева он упал? Каждый из детей называет какой лист ему попался. (Лист клена – кленовый, Лист березы – березовый, лист дуба – дубовый, лист рябины – рябиновый. Каждый лист в свою корзинку).
Для чего ребята деревья сбросили свои наряды, ведь они были такие красивые?
Остались наши деревья совсем без листьев, наверное им грустно стало. Что бы нам такое сделать, что бы деревья стало немого повеселей?
В: Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом
Грустный – веселый
Мокрый – сухой
Холодный – теплый
Трусливый – смелый
Тяжёлый – легкий
Злой – добрый
Маленький – большой
Медленный – быстрый
Тихий – громкий.
А теперь покружились и немного заблудились, чтобы вернуться к своему пенечку назови слова ласково (после каждого ответа ребенок идет на своей пенечек) :
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.
В: отлично поиграли. И деревьям, наверное, уже не так грустно.
А вы заметили, что в лесу стало тихо, не то что летом. Расскажите мне ребята, почему в лесу так мало слышно птиц.
В: А вы знаете какие птицы улетают, а какие остаются зимовать вместе с нами. На доске есть птицы, которые останутся с нами зимовать но вот две птицы немного заблудились и забыли надо ли им лететь на юг? Как вы думаете - кто заблудился?
Д: находят лишнюю птицу.
В: молодцы, вы правильно выполнили задание. У нас остались птицы, которые будут зимовать вместе с нами, чем же будут питаться птицы зимой?
Д: У нас есть кормушки, мы будем их подкармливать. Рябина, дикая яблоня, семенами шишек.
В: Обратите внимание, на наших лесных полянках лежат таерлочки с кормом для птиц. Предлагаю вам сделать кормушки. Согласны?
На первой полянке кормушки насыпные (на рулоне намазано масло, нужно аккуратно прокатить его по подносу с кормом, чтобы он прилип к кормушке и поспать сверху пшеном). На второй полянке кормушки на веревочках (кто знает из чего они сделаны? Чего в них не хватает? нужно аккуратно щепоточкой насыпать корм в кормушку).
В: Вот и готовы наши кормушки, теперь птицам в лесу будет легче прожить последний осенний месяц ноябрь и подготовиться к зиме.
А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
До свидания лес нарядный
Встретимся теперь зимой
За прием мы благодарны
Но пора идти домой.
В: Ребята, куда мы с вами ходили? В какой лес? (осенний) Что мы видели в лесу? (деревья, листопад, грибы, птиц). Как мы помогали птицам? Что мы с собой принесли из леса?
Спасибо Вам за работу! Мне было очень приятно с вами заниматься.