МААМ-картинки

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы)

галина рубцова
НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое.

Цель: создание иллюстрированной книги по стихотворению "Что мы Родиной зовем" с последующим заучиванием стихотворения

Задачи:

- заинтересовать детей идеей создания книги;

- уточнить понятие "большая", "огромная" страна;

- обогащать и развивать словарный запас детей;

- развивать логическое мышление, самостоятельность;

Публикация «НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: „Поэтический образ Родины“ (для старшей группы)» размещена в разделах

- воспитывать чувство любви к Родине.

Словарная работа: очи, иллюстратор.

Материал: видео - ролик; книга, созданная детьми по стихотворению "Россия" С. Васильева; географическая карта; набор картинок (по содержанию стихотворения); желтый круг с лентами (солнце).

Ход:

1. Включаю видео - ролик: дети подготовительной группы рассказывают стихотворение с показом "страниц" из книги (на каждую строчку стихотворения дети подбирали (рисовали) и наклеивали картинки, соответствующие содержанию)

Россия.

как из песни слово

Березок юная листва,

Кругом лес, поля и реки,

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- О чем в нем говорится? (о России).

- А как вы думаете, что для нас с вами означает слово Россия?

(Россия- это наша Родина, наша страна)

- Посмотрите - это карта нашей страны. Красным цветом обозначена граница. Подойди, Алеша, обведи по границе. А вот здесь, посмотри другая страна. Как ты думаешь, какая страна больше? (Россия).

- Значит наша страна, какая? (большая).

Я прочла в одной умной книге, что для того, чтобы пересечь нашу Родину на поезде понадобится несколько дней, а лететь на самолете нужно целый день. Когда на западе наступает утро, то на востоке вечер. Вот какая наша страна огромная!

- Скажите, как вы понимаете словосочетание "родная страна?"

Здесь жили наши прадедушки, прабабушки,

живут - дедушки, бабушки, мамы, папы - родные для вас люди. Поэтому и говорят "родная страна".

2. Игра " Угадай страницу?"

Воспитатель:

- Ребята, вы обратили внимание, что держали в руках дети, когда рассказывали стихотворение?

Посмотрите - это книга, а в руках у детей были страницы от нее. Здесь на обложке написано "Россия", автор С. Васильев, иллюстраторы- дети подготовительной группы детского сада "Жемчужинка". Дети передали ее вам в подарок.

- Вам знакомо слово " иллюстратор"?

Иллюстратор- это человек, который придумывает и рисует по содержанию произведения. Ребята из подготовительной группы решили не рисовать, а подобрать и наклеить картинки.

Давайте посмотрим, что у них получилось. Эта книга особенная, ее можно разбирать на страницы, чего нельзя делать с книгами, купленными в магазине.

- Вы любите играть?

Слушайте внимательно, я буду читать строчку из стихотворения, а вы постарайтесь найти нужную страницу. В этом стихотворении есть слово очи.

- Как вы думаете, что оно обозначает?

Очи - это глаза, так их называли наши прабабушки.

3. Практическая часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотели бы сделать свою книгу?

- Что нам для этого понадобится?

Я знаю одно замечательное стихотворение, которое написал Владимир Степанов " Что мы Родиной зовем?", послушайте:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

- Понравилось вам стихотворение?

Я предлагаю вам ребята проиллюстрировать его. Разделимся на две группы. За одним столом дети будут подбирать картинки по содержанию стихотворения, а за другим будут наклеивать их на страницы вашей будущей книги. Вы сегодня все будете иллюстраторами, согласны?

(самостоятельная работа детей)

4. Заучивание стихотворения.

Воспитатель:

- А теперь давай посмотрим, что у вас получилось?

Молодцы, ребята, из вас вышли замечательные иллюстраторы.

По страницам вашей книги можно легко выучить стихотворение, давайте попробуем.

(читаю стихотворение, слушаем 2,3 детей)

Сейчас самое важное - посмотрите, я соединяю страницы по порядку, у нас получилась книга, а на обложке написано: иллюстраторы- дети старшей группы, детский сад "Жемчужинка".

(на одной из страниц книги изображена аллея Памяти города, показываю ее).

- Дети, вы узнали, что на этой странице изображено?

- Как называется город, в котором мы живем?

Правильно, Полысаево- это наша малая Родина.

6. Итог.

(приглашаю детей на ковер)

Воспитатель:

- Ребята, вы любите свою Родину?

Присаживайтесь на ковер вокруг этого необычного желтого круга. Сейчас мы по очереди будем вытягивать ленточку из круга и говорить: " Я люблю свою Родину за то, что она. " (любимая, красивая, щедрая, родная).

- Посмотрите, что у вас получилось?

Правильно, солнце. А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Так пускай же над нашей Родиной всегда светит солнце!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы)
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 08:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы)» (включая файлы) размещена пользователем галина рубцова (УИ 302163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД