галина рубцова
НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое.
Цель: создание иллюстрированной книги по стихотворению "Что мы Родиной зовем" с последующим заучиванием стихотворения
Задачи:
- заинтересовать детей идеей создания книги;
- уточнить понятие "большая", "огромная" страна;
- обогащать и развивать словарный запас детей;
- развивать логическое мышление, самостоятельность;
Публикация «НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: „Поэтический образ Родины“ (для старшей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- воспитывать чувство любви к Родине.
Словарная работа: очи, иллюстратор.
Материал: видео - ролик; книга, созданная детьми по стихотворению "Россия" С. Васильева; географическая карта; набор картинок (по содержанию стихотворения); желтый круг с лентами (солнце).
Ход:
1. Включаю видео - ролик: дети подготовительной группы рассказывают стихотворение с показом "страниц" из книги (на каждую строчку стихотворения дети подбирали (рисовали) и наклеивали картинки, соответствующие содержанию)
Россия.
как из песни слово
Березок юная листва,
Кругом лес, поля и реки,
Раздолье, русская душа!
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О чем в нем говорится? (о России).
- А как вы думаете, что для нас с вами означает слово Россия?
(Россия- это наша Родина, наша страна)
- Посмотрите - это карта нашей страны. Красным цветом обозначена граница. Подойди, Алеша, обведи по границе. А вот здесь, посмотри другая страна. Как ты думаешь, какая страна больше? (Россия).
- Значит наша страна, какая? (большая).
Я прочла в одной умной книге, что для того, чтобы пересечь нашу Родину на поезде понадобится несколько дней, а лететь на самолете нужно целый день. Когда на западе наступает утро, то на востоке вечер. Вот какая наша страна огромная!
- Скажите, как вы понимаете словосочетание "родная страна?"
Здесь жили наши прадедушки, прабабушки,
живут - дедушки, бабушки, мамы, папы - родные для вас люди. Поэтому и говорят "родная страна".
2. Игра " Угадай страницу?"
Воспитатель:
- Ребята, вы обратили внимание, что держали в руках дети, когда рассказывали стихотворение?
Посмотрите - это книга, а в руках у детей были страницы от нее. Здесь на обложке написано "Россия", автор С. Васильев, иллюстраторы- дети подготовительной группы детского сада "Жемчужинка". Дети передали ее вам в подарок.
- Вам знакомо слово " иллюстратор"?
Иллюстратор- это человек, который придумывает и рисует по содержанию произведения. Ребята из подготовительной группы решили не рисовать, а подобрать и наклеить картинки.
Давайте посмотрим, что у них получилось. Эта книга особенная, ее можно разбирать на страницы, чего нельзя делать с книгами, купленными в магазине.
- Вы любите играть?
Слушайте внимательно, я буду читать строчку из стихотворения, а вы постарайтесь найти нужную страницу. В этом стихотворении есть слово очи.
- Как вы думаете, что оно обозначает?
Очи - это глаза, так их называли наши прабабушки.
3. Практическая часть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотели бы сделать свою книгу?
- Что нам для этого понадобится?
Я знаю одно замечательное стихотворение, которое написал Владимир Степанов " Что мы Родиной зовем?", послушайте:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем.
- Понравилось вам стихотворение?
Я предлагаю вам ребята проиллюстрировать его. Разделимся на две группы. За одним столом дети будут подбирать картинки по содержанию стихотворения, а за другим будут наклеивать их на страницы вашей будущей книги. Вы сегодня все будете иллюстраторами, согласны?
(самостоятельная работа детей)
4. Заучивание стихотворения.
Воспитатель:
- А теперь давай посмотрим, что у вас получилось?
Молодцы, ребята, из вас вышли замечательные иллюстраторы.
По страницам вашей книги можно легко выучить стихотворение, давайте попробуем.
(читаю стихотворение, слушаем 2,3 детей)
Сейчас самое важное - посмотрите, я соединяю страницы по порядку, у нас получилась книга, а на обложке написано: иллюстраторы- дети старшей группы, детский сад "Жемчужинка".
(на одной из страниц книги изображена аллея Памяти города, показываю ее).
- Дети, вы узнали, что на этой странице изображено?
- Как называется город, в котором мы живем?
Правильно, Полысаево- это наша малая Родина.
6. Итог.
(приглашаю детей на ковер)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите свою Родину?
Присаживайтесь на ковер вокруг этого необычного желтого круга. Сейчас мы по очереди будем вытягивать ленточку из круга и говорить: " Я люблю свою Родину за то, что она. " (любимая, красивая, щедрая, родная).
- Посмотрите, что у вас получилось?
Правильно, солнце. А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Так пускай же над нашей Родиной всегда светит солнце!