Катерина Потапова
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебные кляксы
Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
- Развивать дыхательную систему.
- Развивать воображение и мышление.
Оборудование:
Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель.
Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верёвочках.
Предварительная работа:
Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Публикация «Конспект по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе „Волшебные кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход деятельности:
Вводная часть:
Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хотите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (волшебная палочка)
Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выдерите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей)
Основная часть:
Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки)
Посмотрите, за моей спиной находятся бабочки. Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют).
Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?
А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать. Хотите узнать как? Давайте подойдём к столу. Что вы на нём видите? (лист бумаги с каплей краски в середине). Посмотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам сказочную картину.
Показ способа рисования
Я подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски. Что происходит? (Капелька растекается)
Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные картины.
У вас на столах тоже есть листочки с краской, займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки.
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении.
Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас получился? (паучок, осьминог, цветочек)
Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.
Заключительная часть:
Ну, что получились из нас волшебники? Что волшебного мы сегодня сделали? (Оживили бабочке, создали сказочные картинки). Понравилось вам быт волшебниками? Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству.