Екатерина Валентиновна Анхимова
Конспект СОД с детьми 2–3 лет «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет
Тема: «Осень золотая»
Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
Раздел: изобразительная деятельность, рисование.
Воспитатель: Анхимова Екатерина Валентиновна
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Продолжение изучения цветов (красный, желтый, зеленый);
Публикация «Конспект СОД с детьми 2–3 лет „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
2. Знакомство с понятиями «большой-маленький», «один-много»
3. Формировать навыки работы с красками, кистью.
4. Развивать мелкую и крупную моторику.
Материал и оборудование:
Мишка «Топтыжка» игрушка, осенние листья, вырезанные из бумаги, большие и маленькие, гуашь желтого, красного, оранжевого и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным стволом дерева, кисточки, картинки осеннего леса и ватман.
Предварительная работа: изучение основных цветов: желтый, красный, зеленый. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, игры с осенними листочками, слушание музыки «времена года» Антонио Вивальди,
Содержание образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу через небольшой осенний лес и встретила мишку Топтыжку, он пригласил меня на прогулку в осенний лес. Хотите со мной погулять по сказочно красивому лесу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь скорее на ковер-самолет мы отправляемся в осенний лес. А пока мы летим, поиграем с вами в игру «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём. (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами).
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Вот мы и в лесу, а вот и мой друг мишка Топтыжка. Он очень любит играть с листиками. Посмотрите сколько листочков в лесу, они разные и их так много. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок.
Положите большой листок на землю. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на землю и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком. Молодцы. Вам нравится в лесу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Хотите поиграть в интересную игру?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Игра называется «Собери листочки и разложи их по цвету». Ребята смотрите, как много листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета?
Ответы детей: Желтого.
Воспитатель: В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза, какого цвета?
Ответы детей: Красного.
Воспитатель: В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета?
Ответы детей: Зеленого.
Воспитатель: В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета. Молодцы, вы так хорошо справились с заданием! Вам понравилось в гостях у мишки Топтыжки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский садик. Скажите мишке до свидание.
Ответы детей: До свидание (машут рукой).
Воспитатель: Мишка сказал, что будет ждать вас в гости в зимний лес. Приедем еще в гости к Топтыжке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А вам понравился осенний красочный лес?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Хотите его нарисовать красками?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда скорее запрыгивайте на ковер-самолет, полетим в детский садик рисовать. Полетели! А пока мы летим поиграем с вами в игру «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в садике с вами снова. Скорее садитесь на свои места, будем рисовать.
Воспитатель: Ребята смотрите у меня в руках картина, на ней дерево с осенними листиками, мы будем с вами сегодня рисовать осеннее дерево, а картину назовем «Осень золотая».
(дети садятся за столы и по показу воспитателя рисуют пальчиками листочки на дереве)
Воспитатель: Какая прекрасная осень получилась, как красиво, красочно. Давайте с вами сделаем выставку для родителей, им очень понравится наша «Золотая осень».
(Дети вместе с воспитателем оформляют коллективную работу для выставки)