ольга вяткина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи:
- Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты используя технику «граттаж». - Развивать мелкую моторику рук, формировать умения получать чёткий контур рисуемых объектов. - Расширять и закреплять знания детей о космосе - Воспитывать познавательный интерес
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Парад планет“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением планет; подготовленный фон; влажные салфетки; деревянные палочки, фигурки ракет. Предварительная работа:
- Подготовка фона. - Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, фотографий космонавтов. - Чтение художественной литературы : А. Митяева «Первый полёт», В. Бороздин «В школе космонавтов», «Звездолётчики».
- Чтение познавательной литературы: энциклопедия «Путешествие в космос». - Беседы: «Открытие космоса», «В мире планет», «Что такое солнечная система». - Рисование «Звёздное небо» (красками, «Жители других планет» (цв. карандаши); аппликация «Полёт на Луну». - Дидактические игры: «Назови одним словом», «Объясни словечко», «Какие предметы космонавт возьмёт в полёт?», «Разложи планеты правильно». Ход занятия:
1. Вводная часть (мотивационный момент).
2. Основная часть: Викторина «Вопрос – ответ», рисование «Парад планет». 3. Заключительная часть: подведение итогов.
Содержание организационной образовательной деятельности детей.
Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, обратила внимание на небо, какое оно. А вы когда-нибудь наблюдали за небом?
Дети: да.
Воспитатель: А что можно увидеть днём на небе?
Дети: Солнце, облака, тучи, самолёт, птиц. Воспитатель: Скажите ребята, а что мы можем увидеть на небе ночью?
Дети: Луну, звёзды, падающую звезду, месяц.
Воспитатель: Ещё с глубокой древности человека манило и привлекало к себе звёздное небо. Прошло много лет и человеку удалось покорить космос. Мы с вами много говорили о космосе, космонавтах и космических объектах, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру викторина и закрепить наши знания о космосе. Проходите, садитесь на стульчики. Викторина «Вопрос – ответ».
(На столе лежат фигурки ракет, на которых написан вопрос, дети по очереди подходят к столу, выбирают ракету и отвечают на вопрос). 1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер). 2. Планета, на которой существует жизнь? (Земля).
3. У какой из планет есть кольца? (Сатурн). 4. Как называют людей, которые изучают космос? (Астроном).
5. С помощью какого прибора можно рассмотреть звёзды на небе? (телескоп).
6. Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). 7. Планета красного цвета? (Марс). 8. Какую планету называют – карликом? (Плутон). 9. Что такое солнечная система? (Это солнце и всё, что обращается вокруг него). 10. Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий).
11. Спутник Земли? (Луна).
12. Что требуется космонавту при выходе в открытый космос? (Скафандр).
13. Что такое «парад планет»? (Явление, во время которого планеты на небосводе Земли выстраиваются в один ряд). 14. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики). 15. Как назывался космический корабль, который поднял в космос первого в мире космонавта? (Восток). Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно ответили на все вопросы и сейчас, я вам предлагаю нарисовать планеты, но сначала мы с вами отдохнём. Физкультминутка «На ракете мы летим» :
На ракете мы летим (руки вверх домиком).
В невесомости парим (наклоны в стороны). Смотрим всё в иллюминатор (руки на лбу).
Ищем для посадки кратер (повороты влево, вправо). Вдруг пошёл метеоритный,
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки) И ракету опускаем (присели). Повреждений вроде нету (руки на пояс, повороты туловища). Мы выходим на планету (маршируем).
Рисование «Парад планет».
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы, обратите внимание, какую планету вы будете рисовать, у вас на столах есть подсказки. Воспитатель: Рисовать планеты мы будем в технике граттаж. Ребята давайте вспомним, что это за техника?
Дети: Рисование предметов путём процарапывания заострённым предметом. Воспитатель: Правильно ребята, будьте осторожны и внимательны при работе с зубочисткой. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие яркие, красочные планеты у вас получились. А сейчас давайте выйдем и встанем в один ряд, как стоят у нас планеты, по порядку. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Посмотрите какой «парад планет» у нас получился.