Оксана Мартынкова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы – экскурсоводы
(о/о Художественно-эстетическое развитие)
О. Н. Мартынкова
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58»
г. Воронеж, воспитатель
Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо от мэра нашего города. Как зовут мэра? (Александр Гусев). Вот что он пишет: «Дорогие дети! В нашем городе организован мини – музей «На колёсах с ветерком». Я предлагаю вам провести экскурсию для наших гостей, рассказать им о разных видах транспорта. Находится мини – музей на ул. Лизюкова. Желаю удачи!»
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников „Мы — экскурсоводы“» размещена в разделах
- Поможем провести экскурсию? (да) Если мы сами будем проводить экскурсию, то с начала мы должны выяснить, кто такой экскурсовод? Чем он занимается?
Экскурсовод – это человек, который показывает гостям местные достопримечательности и рассказывает о них.
-Дети, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Качества экскурсовода» (Игра с мячом)
- культурный;
- образованный;
- умный;
- начитанный;
- любознательный;
- весёлый;
- активный;
- приятный;
- опрятный;
- добрый;
- красивый
- Молодцы, дети! А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о транспорте, с которым мы будем знакомить наших гостей.
1. Не лежит, не жужжит – 2. Сам вагон открыл нам двери,
Жук по улице бежит. В город лестница ведёт.
И горят в глазах жука Мы своим глазам не верим:
Два блестящих огонька. Все стоят, она идёт!
3. Он в безбрежном океане 4. Паровоз без колёс!
Туч касается крылом. Вот так чудо-паровоз!
Развернётся – под лучами Не с ума ли он сошёл?-
Отливает серебром. Прямо по морю пошёл!
- Ребята! А какой транспорт выпускают у нас в г. Воронеже? (Самолёты, экскаваторы)
Экскаватор – это вид спецтехники, оснащённой одним или несколькими ковшами.
- Посмотрите на экран, и назовите все виды транспорта. (Наземный, подземный, воздушный, водный). Я вижу, что вы много знаете о транспорте. Пора проводить экскурсию, гости заждались? На чём поедим? (На маршрутке, автобусе, троллейбусе, такси). Отправимся на трамвайчике. (Под музыку уезжают).
- Итак, кто начнёт экскурсию? (Саша)
«Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем музее «На колёсах с ветерком». Называется он так, потому что в нём представлен воздушный, наземный, и водный транспорт».
- Саша, замечательно ты начала экскурсию. Кто продолжит дальше и расскажет нам о воздушном транспорте? (Марина)
«Из воздушного транспорта вы можете здесь вертолёты и самолёты; среди них есть и военные. Благодаря этому виду транспорта люди способны перемещаться по воздуху, за короткое время попадать из одной части мира в другую.
- Молодец, Марина, ты очень интересно рассказала о воздушном транспорте. Кто продолжит нашу экскурсию? (Юля)
«Продолжаем нашу экскурсию. Следующий вид транспорта, который представлен в нашем музее – наземный. Это такой транспорт, который передвигается по земле. Вы видите легковые и грузовые автомобили, специальные машины: скорую помощь, пожарную, полицейскую и даже военные танки.
- Молодец, Юля! Ты очень содержательно рассказала нам о наземном транспорте.
Физ. минутка («Едим, едим на машине»).
- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
- Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают? (Стихотворения про светофор)
- А что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (Дорожные знаки)
- Давайте вместе вспомним знаки, которые помогают пешеходам. Для этого нам нужно собрать эти знаки. (Пешеходный переход, подземный переход).
- Молодцы! Продолжим нашу экскурсию. (Сима)
«Следующий вид транспорта – водный. Он представлен такими экспонатами, как корабли и лодки. Благодаря этому транспорту люди могут передвигаться по воде, пересекать моря и океаны, а с помощью подводных лодок – изучать морские глубины.
- Умница!
«Вы видите, что экспонаты в нашем музее изготовлены из различных материалов: из пластмассы, железа, бумаги, конструктора».
«В музее вы можете также найти информацию об истории развития транспорта, загадки в картинках, рисунки ребят и рассказы о транспорте».
- Молодец! Спасибо!
- Ребята! А какой вид транспорта не представлен в музее? (Подземный)
Метро – настоящий город со своими улицами и мраморными дворцами (станциями). По подземным улицам-туннелям бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда.
- Наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что мы с этой задачей справились. Вы подробно и интересно рассказали гостям о всех видах транспорта. Мы теперь смело сами можем принимать гостей и проводить для них экскурсии по достопримечательностям нашего родного города.