Анастасия Марфенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Осень в лесу»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального
образования Ейский район
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП»
в старшей группе комбинированной направленности
«Осень в лесу»
Воспитатель
МБДОУ ДСКВ №17
с. Воронцовка МО Ейский район
Марфенко А. П.
(СЛАЙД 1)
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Обучающая
•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающая
• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
• Продолжать формирование логического мышления.
Воспитательные
• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, письмо, мяч, молоточек, ширма, елочка.
Раздаточный материал. Грибочки и шишки, карточки с изображением разных геометрических фигур,
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».
Дети входят в зал.
Встают полукругом.
Воспитатель: «Доброе утро»
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела… А чтобы узнать кого я видела нужно отгадать загадку.
Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
самая болтливая
(сорока). (СЛАЙД 2)
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
Прочтем его?
(Открывает конверт)
«Здравствуйте, ребята!
Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд заданий.»
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?
Дети: Хотим!
Ребята, по пути в лес могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Готовы ребята?
Дети – Да.
Воспитатель: - А попасть в сказочный, осенний лес нам поможет волшебная музыка.
Воспитатель: Дети, закрывайте глаза (в это время звучит волшебная музыка,
на экране появляется изображение осеннего леса.)
(СЛАЙД 3)
Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.
Воспитатель: Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.
Встали все красиво вкруг, и поиграем в игру «Считай дальше»
(СЛАЙД 4)
Воспитатель: встаньте в круг.
Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра на стороне кубика, назовет его, и посчитает дальше до 10. После этого перекинет кубик другому игроку.
Молодцы ребята, славно поиграли.
(СЛАЙД 5)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что – то есть, какие- то изображения.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу.
Дети: Это круг.
Воспитатель: Правильно ребята: это круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Круг красного цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Правильно ребята это квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Квадрат синего цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу.
Дети: Это треугольник
Воспитатель: Правильно ребята это треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник желтого цвета.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу.
Дети: Это прямоугольник
Воспитатель: Правильно ребята, это прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?
Дети: Прямоугольник зеленого цвета.
Правильно ребята, прямоугольник зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.
(Слышится стук дятла)
Воспитатель: что это такое?
Дети: Это дятел.
(СЛАЙД 6)
(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)
Воспитатель: Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Он деревья не калечит,
Он их своим клювом лечит.
Игровое упражнение «Звуки леса».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Воспитатель: Поиграем еще?
Воспитатель за ширмой стучит молоточком.
Воспитатель: кто еще может стучать в лесу осенью?
Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по пенечку)
Дети: Зайка
(СЛАЙД 7)
Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.
Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.
Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. (СЛАЙД 8)
Физкультминутка
Дети выполняют движения согласно текста.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Воспитатель: - Ребята, а вы слышите здесь кто- то шумит.
-Это же белка спряталась. (СЛАЙД 9)
Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: шишки и грибы. Воспитатель: положите в верхнем ряду 7 грибочков
-В нижнем ряду 6 шишек
-Сколько грибочков? Сколько шишек?
-Чего больше грибочков или шишек? На сколько больше грибочков?
Дети: На один больше
Воспитатель: На сколько меньше шишек?
Дети: на один.
Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?
-Молодцы ребята, пойдем дальше по лесу.
Воспитатель: Мы выполнили 3 задания но мы так и не узнали кто написал письмо.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Интересно, что же в них.
Давайте посмотрим?
Дети открывают конверт и достают ёлочки.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Это ёлочки.
Воспитатель: Правильно, это ёлочки.
Ребята, а давайте разложим ёлочки от самой высокой до самого низкой.
(СЛАЙД 10)
А теперь ребята, давайте разложим ёлочки от самой низкой до самой высокой. (СЛАЙД 11)
Воспитатель: - Ребята, я теперь догадываюсь кто написал нам письмо, значит наш путь лежит к лесной полянке.
Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.
Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Ребята, а в сундучке еще что – то есть.
Это же подарки от елочки за ваши старания.
Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
А поможет нам Волшебная музыка.
Воспитатель: ребята, мы снова оказались в детском саду.
Ребята, где мы сегодня были?
- Вам понравилось путешествие в осенний лес?
- А что вам понравилось больше всего?