Тамара Татаренкова
«Осень». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Обобщение и проверка знаний воспитанников. Совершенствование представлений детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Развитие речи детей Расширение представление детей об овощах; умение различать их по внешнему виду; - развитие памяти, воображения и речи детей. Классификация предметов по их назначению. Расширение и обогащение словарного запаса детей;- воспитание в детях вежливости доброжелательного отношения к окружающим.
Публикация «„Осень“, Конспект занятия по окружающему миру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия Воспитатель : Ребята, неожиданно подул сильный ветер и к нам в открытое окно влетел листочек с загадкой. Чтобы ее разгадать послушайте стихотворение
Н. Егорова. И скажите, о каком времени года идет речь.
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал,
Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву! Воспитатель: О каком времени года идет речь? (ответы детей).
Правильно, Это время года- осень. А какие приметы осени вы знаете? (дни стали короче, листья на деревьях пожелтели, на огородах и в садах поспели овощи и фрукты, чаще идут дожди, становится ночью прохладно) - ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда овощи отправляются с полей и огородов? (в магазин, на рынок, домой). А кто их собирает? (колхозники, фермеры). Воспитатель: А вы знаете, ребята,в давние времена, чтобы люди издалека видели магазины, над его входом вешали знак. Вот я вам сейчас покажу несколько таких знаков, а вы мне скажите, какой товар можно купить в этом магазине, и как называется магазин. 1." Обувной" - тапочки, туфли, сапоги, ботинки, валенки и т. д. 2."Книжный" - книги, ручки, карандаши, краски, тетради, альбомы и т. д. 3." Молоко" - кефир, сметана, творог, сливки, молоко и т. д. 4."Хлебный" - булочки, баранки, печенье, батон, хлеб и т. д. 5. " Овощи"- картошка, огурцы, редиска, помидоры, тыква и т. д. Воспитатель: Очень хорошо, а теперь поиграем в игру " Магазин", по считалочке выберем " продавца",который отправится ра базу за товаром. Стакан лимон- выйди вон Стакан воды- выйди ты! "Продавец" из предложенных карточек выбирает себе тот товар, который относится к его магазину. (играют 3-5 человек) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Корнина.
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке? (дети по памяти перечисляют овощи)
Физ. минутка.
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет
Раз - наклон и два - наклон
Зашумел листвою клен. Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь ответить правильно. (используются карточки)
1. Красный нос в землю врос
А зеленый хвост наружу.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (морковь)
2. Как надела сто рубах
Захрустела на зубах! (капуста)
3. Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (репка)
4. Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (редиска)
5. Прежде, чем его мы его съели,
Все наплакаться успели. (лук).
6. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).
Подведение итога занятия. Итак, сегодня на занятии мы много говорили об овоща, играли в игру "Магазин", отгадывали загадки. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы, с заданием справились. А для нашего Листочка с загадками мы на прогулке соберем красивые осенние букеты из осенних листьев.