МААМ-картинки

«Осень». Конспект занятия по окружающему миру

Тамара Татаренкова
«Осень». Конспект занятия по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи: Обобщение и проверка знаний воспитанников. Совершенствование представлений детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Развитие речи детей Расширение представление детей об овощах; умение различать их по внешнему виду; - развитие памяти, воображения и речи детей. Классификация предметов по их назначению. Расширение и обогащение словарного запаса детей;- воспитание в детях вежливости доброжелательного отношения к окружающим.

Темочки:

Ход занятия Воспитатель : Ребята, неожиданно подул сильный ветер и к нам в открытое окно влетел листочек с загадкой. Чтобы ее разгадать послушайте стихотворение

Н. Егорова. И скажите, о каком времени года идет речь.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал,

Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву! Воспитатель: О каком времени года идет речь? (ответы детей).

Правильно, Это время года- осень. А какие приметы осени вы знаете? (дни стали короче, листья на деревьях пожелтели, на огородах и в садах поспели овощи и фрукты, чаще идут дожди, становится ночью прохладно) - ответы детей. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда овощи отправляются с полей и огородов? (в магазин, на рынок, домой). А кто их собирает? (колхозники, фермеры). Воспитатель: А вы знаете, ребята,в давние времена, чтобы люди издалека видели магазины, над его входом вешали знак. Вот я вам сейчас покажу несколько таких знаков, а вы мне скажите, какой товар можно купить в этом магазине, и как называется магазин. 1." Обувной" - тапочки, туфли, сапоги, ботинки, валенки и т. д. 2."Книжный" - книги, ручки, карандаши, краски, тетради, альбомы и т. д. 3." Молоко" - кефир, сметана, творог, сливки, молоко и т. д. 4."Хлебный" - булочки, баранки, печенье, батон, хлеб и т. д. 5. " Овощи"- картошка, огурцы, редиска, помидоры, тыква и т. д. Воспитатель: Очень хорошо, а теперь поиграем в игру " Магазин", по считалочке выберем " продавца",который отправится ра базу за товаром. Стакан лимон- выйди вон Стакан воды- выйди ты! "Продавец" из предложенных карточек выбирает себе тот товар, который относится к его магазину. (играют 3-5 человек) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. Корнина.

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (дети по памяти перечисляют овощи)

Физ. минутка.

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз - наклон и два - наклон

Зашумел листвою клен. Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы постарайтесь ответить правильно. (используются карточки)

1. Красный нос в землю врос

А зеленый хвост наружу.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос. (морковь)

2. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах! (капуста)

3. Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Что же это? (репка)

4. Щеки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (редиска)

5. Прежде, чем его мы его съели,

Все наплакаться успели. (лук).

6. Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).

Подведение итога занятия. Итак, сегодня на занятии мы много говорили об овоща, играли в игру "Магазин", отгадывали загадки. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы, с заданием справились. А для нашего Листочка с загадками мы на прогулке соберем красивые осенние букеты из осенних листьев.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект занятия по окружающему миру
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Конспект занятия по окружающему миру» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Татаренкова (УИ 2555065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД