Елена Реус
Оригами как способ создания игровых ситуаций’
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст дошкольного детства – неповторимая, яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения.
Публикация «Оригами как способ создания игровых ситуаций’» размещена в разделах
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник и т. д. Также при занятиях оригами происходит развитие глазомера. Оригами способствует активизации мыслительных процессов.
Оригами – это загадочное и удивительное слово, увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого доступного и простого в работе материала. Лист бумаги содержит огромное множество скрытых вариантов, по которым можно смоделировать какую–либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы.
Сейчас оригами известно во всём мире. В настоящее время оно используется не только, как средства отдыха или развлечения, но также в сфере образования, в реабилитационных центрах. Также оригами набирает популярность среди педагогов и психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В некоторых детских садах оригами даже включают в сетку занятий как отдельный предмет. Развивающий потенциал оригами высок. Этот вид деятельности приносит особую радость и пользу детям, ведь он направлен на разностороннее развитие малышей. Это позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы.
Большой выбор моделей позволяет детям увлечься работой и незаметно многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе занятий оригами возрастает, движения становятся более ловкими. Это решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния, что способствует развитию глазомера. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая колоритность и красоту внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, художественного вкуса, фантазии, наблюдательности, логического мышления, внимания, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей [1; 2].