Парфенова Елена Александровна
Ориентировка в пространстве в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
К моменту поступления в школу дети должны свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: «налево, направо», «вперед, назад».
Публикация «Ориентировка в пространстве в подготовительной группе» размещена в разделах
Особенно важно обеспечить действенное овладение детьми пространственной ориентацией. Они должны не только определять направления и отношения между предметами, но и уметь использовать эти знания. Если дети слабо ориентируются в основных пространственных направлениях (впереди, сзади, налево, направо и т. д) необходимо постепенно пополнить их знания. Прежде всего необходимо закрепить умение различать правую и левую руку и на этой основе определять направления направо, налево. В ходе выполнения детьми тех или иных действий необходимо буквально на несколько секунд сосредоточить их внимание на том, что и какой рукой они делают. Дети любят упражнения на внимание, в которых они производят движения в указанном направлении, например: «Повернитесь направо», «Правой рукой дотроньтесь до левого уха»
Большое внимание в работе с детьми 6-7 лет продолжают уделять развитию умения передвигаться в указанном направлении движения во время ходьбы и бега.