Папки-передвижки

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста»

Анна Агафонова
Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта

«Организация театрально-игровой деятельности

у детей раннего возраста»

Актуальность. Сегодня широко решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Публикация «Обобщение опыта „Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

По мнению исследователей Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др. именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Таким образом, театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является так же актуальным в свете новых ФГОС.

Поэтому, считаю, что театрализованная деятельность является в дошкольных образовательных учреждениях приоритетной деятельностью, поскольку она,

• во-первых, приближена к игре, которая, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;

• во-вторых, в ней ребенок имеет пространство свободы самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными для него способами - движение, мимика, интонация, жесты, поза;

• в-третьих, литературные произведения знакомят ребенка с накопленным опытом коммуникаций, взаимодействий, поведения, а театрализованная деятельность преобразует этот опыт, который становится индивидуальным, социокультурным.

Рассмотрев, роль одной из самых привлекательных форм деятельности дошкольников – театрализованной деятельности, учитывая актуальность выбранной темы, проанализировав методическую литературу, программные требования, а также требования, выдвигаемые современным обществом, мной были сформулированы цель и задачи работы.

Целью моей деятельности стала организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Разработать и апробировать перспективный план работы с детьми и родителями по театрально-игровой деятельности.

3. Пополнить игровой центр соответствующими материалами.

4. Создать картотеку театрализованных игр для применения в работе с детьми.

5. Приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра;

6. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, привлекая к участию в творческой деятельности группы.

Работу по данной теме начала с детьми первой группы раннего возраста.

Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь приходит игрушка. В адаптационный период мне помогал сгладить переживания детей кукольный театр. А именно куклы из театра бибабо. Куклы помогали установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребенок, особенно малыш быстрее идет на контакт, чем со взрослыми. Когда кукла разговаривает с детьми, они сразу затихают, слушают его внимательно. Дети, которые избегают прикосновений скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой (зверюшкой, клоуном, чем со взрослыми). Затем кукла предлагает детям поиграть. Дети с удовольствием с ней играют, забывают о своих комплексах.

Так же использовала театрализацию в других видах деятельности педагогического процесса: в воспитании КГН ; во время еды; перед сном; как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно – ролевых и подвижных игр.

Любимым театром детей раннего возраста стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не разбил! Тянут, потянут.)

При решении поставленных задач планировала работу с детьми с постепенным усложнением и повторением произведений. В содержание занятий по театрализованной деятельности включала :

- Игры–имитации образов животных, людей;

- Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета;

- Инсценировки произведений;

- Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения);

- Самостоятельная театрально-игровая деятельность.

Учить детей играя - это один из самых эффективных способов, в котором наиболее полно и ярко выражается принцип обучения. В своей работе по воспитанию и развитию дошкольников через театрализованную деятельность, я использовала следующие принципы:

1. Принцип наглядности в обучении имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный характер. (иллюстрации, видеоматериалы и др.);

2. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

3. Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

4. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

5. Принцип индивидуального подхода к детям – организация работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

6. Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

7. Принцип доступности - театрализованная деятельность детей составлена с учетом возраста воспитанников, построена по принципу дидактике (от простого к сложному);

8. Принцип развивающего и воспитательного характера обучения - направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

При руководстве игрой - драматизацией применяла прямые (показывают способы действия) и косвенные (побуждают ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с персонажем, позволило мне в наблюдениях отметить что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки (“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”).

Но детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, в силу, того что не все ребята умеют разговаривать, поэтому вместо фраз, они показывали жесты. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё.

Ребята познакомились с разными видами театров, с удовольствием принимают участие в показе сказок, в драматизациях, но, некоторые дети остаются пассивными.

Привлекала малоактивных детей на роли, где меньше слов, проще движения. Поощряла за выход, и готовность выполнить роль. Постепенно дети становились более активными.

В настоящее время все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.

Работу по театрально - игровой деятельности я вела в тесном контакте с педагогическим коллективом (музыкальным руководителем, физкультурным работником) и родителями воспитанников.

Сотрудничество с родителями осуществляла в следующих формах:

- выступление на родительских собраниях,

- в изготовлении дидактических игр, книжек-малышек, атрибутов, театральных костюмов и декораций (домик, настольная и напольная ширмы);

- тематические выставки, беседы, оформление папок – передвижек с консультациями;

- участие в праздниках, развлечениях (папа воспитанника сыграл роль Деда Мороза)

Для успешной работы мной создана предметно-пространственная среда:

- оборудован театральный уголок для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров;

- подобраны и оформлены картотеки по играм, артикуляционные и дыхательные гимнастики, создан альбом рисунков по сказками и альбом эмоций.

Работая по данной теме, с 2015 по 2018 годы, разработала и реализовала в группе 2 проекта, с продуктом которых можно ознакомиться на выставке. Первый проект «Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста» был представлен на студенческой научно - практической конференции, на Всероссийском конкурсе «Педагогика 21 века», где занял 2 место, на Всероссийском творческом конкурсе в номинации «Педагогические проекты» и занял 1 место, опубликован в Всероссийском издании «Слово педагога» (имеется свидетельство о публикации)

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности в группе можно назвать следующее: дети стали более эмоциональными, более мобильными. Они учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления открыто и честно.

На мой взгляд, театрализованная деятельность, в соответствии с ФГОС ДО, может быть включена во все виды образовательной деятельности : игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д., в ходе режимных моментов и, конечно, в самостоятельную.

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Данная тема мне нравится, и я буду продолжать работу в этом направлении, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей уже средней группы.

В перспективе я планирую:

- изготовить новые дидактические игры

- дополнить картотеки уже для детей старшего возраста

- сделать театр теней (с привлечением родителей)

- расширить виды театра для детей старшего возраста.

Публикации по теме:

Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста Чуваева Лариса Владимировна (chuvaeva.liza@yandex.ru, Коннова Наталья Александровна (konnova.natalya@bk.ru, муниципальное бюджетное.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Золотой ключик» Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой.

Обобщение опыта «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС до» Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес. На сегодняшний день модернизация.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». «Истоки способностей и дарований находятся.

Обобщение опыта работы педагогов «Организация речевого развития детей в МБДОУ» Подготовила и обобщила: заместитель заведующего Платоненко Людмила Михайловна Вопросы речевого развития дошкольников являются приоритетным.

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Организация игровой деятельности детей в течение дня зависит от календарного плана на неделю. Педагог выбирает и проводит наиболее соответствующие.

Передача опыта по теме «Развитие игровой деятельности через знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством»Передача опыта по теме «Развитие игровой деятельности через знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством» Я в своей группе, в период адаптации для быстрого привыкания к дошкольному учреждению,с помощью игрушек обыгрывала знакомые потешки..

Развитие выразительной диалогической и монологической речи у детей 5–6 лет в процессе театрально-игровой деятельности Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений,.

Сообщение из опыта работы «Организация освоения культурно-гигиенических и трудовых навыков для детей раннего возраста» МБДОУ «Детский сад №20» Сообщение из опыта работы «Организация освоения культурно-гигиенических и трудовых навыков для детей раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 22:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД