Анна Андреевна Жаркова
Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества
Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества в группе раннего развития детей, во второй половине дня.
Цель: в ситуации совместной деятельности ребенка с воспитателем способствовать развитию произвольного поведения, мотивировать на активное взаимодействие, инициативность и эмоциональную отзывчивость, в процессе игрового взаимодействия продолжать формировать опыт поведения в среде сверстников.
Публикация «Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества» размещена в разделах
Материалы: маски зайчиков (уши) на каждого ребенка, муляж морковки, зеленые гуашевые краски в розетках, шаблон изображения морковки на каждого, салфетки.
I. Этап мотивации к взаимодействию. Создание ситуации проявления инициативы к включению в игровой процесс.
- Ребята, сегодня такой хороший день, и у меня очень хорошее настроение! И я подумала, а не превратиться ли мне сегодня…в зайку! Я буду мамой-зайкой, а вы не хотели бы стать моими зайчатами?
(ответы детей, превращение в детей «зайчиков» путем одевания игровых атрибутов – масок)
II. Этап включения во взаимодействие. На основе актуального опыта дети включаются в активное взаимодействие с педагогом, педагог в свою очередь поддерживает вовлеченность и инициативность всех детей.
- Какие у меня красивые зайки, и Ариша зайка, и Ксюша, и Кирилл, вы все мои зайки, а я ваша мама-зайка. И я очень хочу поиграть со своими зайками, прыгайте скорее ко мне зайчики, ушками слушайте, глазками смотрите, за мной все вместе повторяйте!
Подвижная игра «Зайка беленький»
Цель: Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, продолжать формировать умение передавать движения некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (имитация движений)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал. (воспитатель берет игрушку любого персонажа –волк, лиса, догоняет с ней детей).
III. Этап активного взаимодействия. Поддержание инициативности детей средствами создания проблемной ситуации.
«Морковка»
Цель; Расширять опыт ориентировки в окружающем, совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
- Зайки, а вы знаете какое самое любимое у меня лакомство? Это морковка. Сладкая и вкусная! Я и вам сегодня морковку принесла, но где-то потеряла… Куда-то в нашей группе положила, и забыла! Зайки, а помогите мне найти морковку, пожалуйста, без вас мне никак не справиться!
Спасибо вам зайки, а я буду вам помогать, у меня есть волшебный бубен. Который будет все громче и громче звенеть, как только вы подойдете ближе к морковке. Он будет вам помогать, смотрите глазками внимательно, где же морковка, и ушками слушайте звенящий бубен, он вам поможет! Пойдем искать! Вот слушайте. Здесь бубен почти молчит, значит от морковки мы далеко, куда пойдем дальше? Слушайте, а здесь есть ли наша морковка?
Воспитатель вместе с детьми находит морковку. Благодарит их, напоминает, что без ребят не справился бы. Вместе с детьми рассматривает морковку, обращая внимание на ее цвет, акцентирует внимание, что у морковки есть хвостик, зеленого цвета.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Хвостик у морковки»
Цель: Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, продолжать учить рисовать разные линии (длинные, короткие, учить различать цвета.
- Зайки мои, а ведь я каждому из вас приготовила подарок, любимое лакомство – морковку! Но совсем забыла про хвостики у морковок! Хотели бы вы помочь мне еще, нарисовать своей морковке хвостик?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, акцентирует внимание на том что не нужно торопиться, просит посмотреть на мольберт, где располагается шаблон изображения морковки. Предлагает детям сравнить морковки, ту, что на картинке, и настоящую морковку. Приходя к выводу о том, что не хватает нарисованной морковке, воспитатель озвучивает, что знает, как исправить сложившуюся ситуацию. Акцентирует внимание на том, где находится хвостик у морковки – сверху.
Далее следует подробный показ изображения хвостика морковки поэтапно с использованием нетрадиционных техник рисования – рисования пальчиком.
В процессе рисования воспитатель реализует индивидуальный, личностно-ориентированный подход, по возможности помогает и подсказывает детям, разрешая возникающие затруднения в процессе взаимодействия с художественными материалами. Напоминает, что по окончании рисования необходимо снять краску с пальчика салфеткой, расположенной на столе, перед каждым из детей.
IV. Этап подведения итогов активного взаимодействия.
На этапе подведения итогов воспитатель поощряет детей, отмечает, какие красивые у них получились хвостики, морковки, благодарит за взаимодействие.