Лучший педагог года

Организация воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе

Павлова Елена
Организация воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация воспитательно -образовательной

работы

по трудовому воспитанию детей

в подготовительной группе».

Публикация «Организация воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду. Детские сады, школы и остальные учебные заведения подготавливают подрастающее поколение к жизни, к активному труду для пользы общества. Цель трудового обучения — сформировать активную, целеустремлённую личность, которая стремится к самореализации и самосовершенствованию, способна к творчеству и удовлетворению своих интересов. Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. У ребёнка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.

Организация хозяйственно-бытовой трудовой деятельности в старшей - подготовительной группе.

Существует четыре вида детского труда :

-самообслуживание (направлено на удовлетворение повседневных потребностей);

-хозяйственно-бытовая трудовая деятельность (уборка группы, участка);

-труд в природе (в живом уголке, в саду и цветнике, на огороде);

-ручной труд (поддержание порядка в  вещах: ремонт игрушек, починка и подклеивание книг, пришивание пуговиц и т.  д.)

Организация трудовой деятельности детей в нашей группе проводится в  трех формах:

-индивидуальных и совместных поручениях, которые могут быть краткосрочными, длительными и отсроченными во времени;

-индивидуальных и совместных дежурствах в столовой, занятиях и живом уголке;

-коллективного труда.

Индивидуальные трудовые задания поручаются конкретному ребёнку. Труд рядом — это переходной этап к совместному труду, когда дети выполняют свои дела рядом друг с другом. Коллективный труд бывает общим и совместным. Общий труд — дети выполняют одинаковое дело. Совместный — дети выполняют разные действия, но с общим предметом (один копает, другой садит, третий поливает и т.  д.). Участники коллективного труда стремятся к единому результату, при этом выполняя разные действия. Дети должны понимать, что от их работы зависит общая цель.

Организация труда дошкольников решает следующие задачи:

-формирование у детей привычки к постоянной занятости;

-воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, желания трудиться по собственной инициативе;

-приучение к экономному расходованию материалов;

-обучение новым трудовым умениям и навыкам;

-обеспечение систематического и равномерного участия детей во всех видах труда, выявление интересов и склонностей детей, развитие творческой составляющей.

Принципы организации труда дошкольников :

-взрослые имеют непосредственное воздействие на формирование нравственно -трудовых качеств ребёнка;

-при выполнении трудовых задач ребёнок должен затрачивать определённые усилия. Это делается для того, чтобы у ребёнка не искажалось представление о труде, как о лёгком процессе;

-чётко и грамотно показывать, как нужно работать;

-трудовое воспитание должно проходить в тесном контакте с семьёй;

 Труд детей должен быть разнообразным: ручным, хозяйственным, в природе, индивидуальным или коллективным.

В нашей старшей - подготовительной группе у  детей уже есть определённы знания о труде. Они понимают значимость производственных и непроизводственных профессий, умеют обращаться с инструментами и бытовой техникой. Наши дети,стремятся помогать взрослым, заботятся о них и относятся внимательно к их работе.

Дети 5-7 лет должны систематически выполнять посильные трудовые обязанности и уметь работать вместе. Воспитатели нашей группы, продолжают знакомить с трудом взрослых на экскурсиях, прогулках и занятиях, объясняют взаимосвязь разных профессий. Например, ребёнку рассказывают, что булочки, которые он сегодня пил с чаем, это результат труда нескольких людей : колхозники пашут и засевают поля, собирают пшеницу; на мельницах их превращают в муку рабочие; в пекарнях кондитеры замешивают тесто и выпекают булочки; грузчики загружают булочки в машины, на которых работают шофёры; только потом булочки продают в магазине продавцы. Так дети поймут, что любой труд важен и почётен.

 Детей старшего дошкольного возраста можно знакомить с трудом опосредованно, читая художественную литературу, рассказывая истории о работе взрослых, просматривая фильмы или мультики.

Особое место нужно отводить самостоятельному труду. Режим дня детей должен быть организован с учётом трудовых дел. В подготовительной группе дети совершенствуют навыки ручного труда в  работе с бумагой, картоном, тканью, природным материалом и т.  д.

Лексические темы занятий по ручному труду

«Огород. Овощи» или «Сад. Фрукты» : изготовление цилиндрического ведёрка из бумаги.

Оригами — один из вариантов ручного труда.

«Лес. Ягоды и грибы» : повторение создания цилиндрического ведёрка с дополнением, нанесение узора на его стороны.

«Мой город» : коллективно из строительного материала (кубики, конструктор, можно в песочнице) построить город.

«Альбом для фотографий» : учить детей складывать лист бумаги пополам, а потом вклеивать их друг в друга.

«Цветики-цветочки» : создание из цветной бумаги методом оригами цветов.

«Осенние сказки» : выполнение несложной композиции из природных материалов.

«Салфетка» : обучение созданию салфетки, вытягивая нитки по краю ткани.

«Пуговички» : пришивание пуговиц.

 Ручной труд в  подготовительной группе, развивает мелкую моторику и усидчивость.

«Кормушка» : изготовление поделки для кормления птиц из бросового материала.

К изготовлению кормушек можно привлечь родителей.

Карточки по трудовой деятельности на прогулке

Задание № 1 «Посев семян»

Цель: получение новых знаний о том, что у каждого растения свои семена. Обучение последовательным действиям посадки растений весной: вскопать грядку, подготовить семена, сделать углубление в грунте, посеять семена, присыпать землёй, полить водой. Формирование бережного отношения к окружающей среде, желания заботиться о ней. Развитие новых трудовых умений и навыков.

Задание № 2 «Полив клумб»

Цель: объяснить детям, для чего нужно поливать клумбы летом. Наблюдение за растениями. Привлечь воспитанников к поливу цветов на клумбе из лейки. Развитие аккуратности при работе с водой.

Задание № 3 «Подметание участка, дорожек, веранды»

Цель: закрепление умения пользоваться веником, необходимости постоянного наведения порядка на участке. Можно назначать ответственного за соблюдение порядка.

Задание № 4 «Уборка сухих листьев»

Цель: совершенствование навыков использования грабель и ведра. Формирование правильного распределения работы на интересную и неинтересную. Обучение доведению дела до конца. Воспитание трудолюбия

Трудовые поручения должны даваться с учётом умений и навыков каждого ребёнка.

Задание № 1 «Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться.

Задание № 2 «Дежурство в зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и  добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Задание № 3 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

Картотека тем по труду в уголке природы

Задание № 1 «Полить комнатные растения»

Цель: объяснить потребности растений в свете и воде. Научить аккуратно поливать цветы в быту.

Задание № 2 «Душ для комнатных растений»

Цель: рассказать о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Картотека тем по труду на прогулке.

Особое место занимает хозяйственно бытовой труд в  подготовительной группе. Картотека с целями (перспективное планирование) :

Задание № 1 «Сбор ягод»

Цель: заготовить ягоды для кормления птиц зимой и для поделок. Формирование умения работать сообща.

Задание № 2 «Заготовка природного материала для аппликаций»

Цель: выучить новые названия деревьев и растений. Обучение правильному сбору листьев и их сушке.

Задание № 3 «Кормление птиц»

Цель: привлечение детей к кормлению зимующих птиц. Формирование заботы о животных и птицах.

Картотека с  целями: художественный труд

Задание № 1 «Человечки»

Цель: сделать человечка из  природных материалов: шишек, семечек и веточек. Формирование воображения.

Задание № 2 «Варежки»

Цель: украсить тканевую варежку бусинками, блёстками, ленточками.

Задание № 3 «Снеговик»

Цель: сделать из пластиковой бутылки снеговика, дополнить его элементами из цветной бумаги и ткани.

Картотека с  целями: коллективный труд

Задание № 1 «Зимний лес»

Цель: на большом листе ватмана создать лес из природных и искусственных материалов. Каждый ребёнок должен внести свою деталь.

Задание № 2 «Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

В результате проведённой работы по трудовому воспитанию,у наших детей появилась потребность в самостоятельной деятельности,помощи взрослым, они уже могут заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группеАналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Пчелки» 24 воспитанника, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Организация воспитательно.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. ВидеоГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. Видео Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2021-2022 учебный год. 2. Характеристика.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД