Приложение МААМ

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность

Ирина Авакян
Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность

Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Действительно, для него все впервые: страх и радость, солнце и дождь. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Публикация «Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность» размещена в разделах

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. «Фундаментальный факт заключается в том, что познавательная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуально по целому ряду причин:

во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;

во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его – в этом ему помогаем мы, воспитатели. Но наряду c объяснительно-иллюстративным методом обучения я использую дополнительные методы.

Я стараюсь, так построить и организовать детскую деятельность, в том числе самостоятельную, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. Учитывая, что показателем развития ребёнка являются не знания и навыки, а способность организовать свою деятельность ставлю перед собой цель, оборудовать рабочее место, спланировать образовательную деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.

Я считаю, что одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования.

Одним из главных условий этого метода, является поддержка активности личности или развитие познавательной инициативы в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Что такое проект в детском саду?– это специально организованный взрослым и выполняемый вместе с детьми и родителями комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ, выставки, праздника, других продуктов совместной деятельности.

Какие проекты выполнила : «Огород на окне», «Покормим птиц».

Достоинства метода проектов заключаются в следующем:

1. Динамично отражает меняющиеся потребности общества, и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей;

2. Дает четкий алгоритм действий;

3. В основе метода лежит интеграция различных образовательных областей;

4. Метод актуален в свете задач модернизации образования, направленных на развитие способностей, мышления, формирование практических навыков;

5. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей и родителей.

Сейчас работаю над созданием экологического проекта «Запасы в доме», где основная проблема заключается в правильном хранение пищевых продуктов позволяет сберечь их пищевую и биологическую ценность, предохраняет от порчи, имеет большое значение для профилактики пищевых отравлений. Микроорганизмы, вызывающие эти отравления, могут обильно размножаться в продуктах при неправильном их хранении; при этом некоторое время продукты и готовые блюда, зараженные микробами и продуктами их жизнедеятельности (токсинами, не изменяют внешнего вида и вкусовых качеств, производя впечатление доброкачественных и вполне пригодных для употребления.

Цель проекта :

Исследование в домашних условиях различных пищевых запасов

Задачи:

1. Изучить источники по данной проблеме, используя соответствующую литературу и Интернет.

2. Исследование мест и условий хранения продуктов

3. Исследование вредителей пищевых продуктов и методов борьбы с ними.

4. Составление правил хранения продуктов

Стратегия и механизм реализации

1 этап – подготовительный

- изучение методической литературы, интернет ресурсы

- приобретение продуктов питания

- консультирование родителей о правильном хранении продуктов питания, о вредителях и о мерах борьбы с ними.

2 этап – основной

- Исследование мест и условий хранения продуктов

-Исследование вредителей пищевых продуктов

3 этап – аналитический

- Составление правил хранения продуктов.

- Оформление фото альбома «Хранение продуктов дома»

Системная работа по данному направлению позволит:

Развивать критическое мышление, внимание, память.

Развивать познавательные, творческие способностей детей,коммуникативные навыки.

Развивать детскую любознательность, инициативу, самостоятельность.

Этот проект средней продолжительности,думаю в скором будущем я со своими воспитанниками порадую вас его итогами.

Используя проектирование, я пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности детей дошкольного возраста. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Учеными давно доказано, что здоровье человека только.

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Статья «Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность». Хрищатая Н. А., воспитатель.

Консультация «Организация совместной деятельности детей и взрослых» Организация совместной деятельности детей и взрослых Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей. Познавательное.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Содержание Введение Актуальность Теоретическая база Результативность Введение.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность» Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие познавательного интереса через проектную деятельность».

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Развитие дошкольника через проектную деятельность .

Воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности, формирование нравственных качеств через проектную деятельность Проект "Страна, где мы живем" Цель проекта: Формирование установки положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, с учётом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 18:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Авакян (УИ 177374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД