Вера Алексеевна Цыпленкова
Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать и гарантировать «максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей…
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель статьи – показать оптимизацию процесса введения ФГОС ДО в нашем детском саду, а именно по приоритетному направлению.
Основная часть.
Для того чтобы ФГОС ДО вводился в организацию постепенно, сохраняя лучшие традиции системы в нашем детском саду был предпринят ряд мероприятий :
-осуществлен выбор приоритетного направления;
-на сайте создан раздел «ФГОС дошкольного образования», который постоянно пополняется новой информацией;
-создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО;
Проведен анализ предметно-развивающей среды и выявлены ее недостатки;
-организовано методическое сопровождение педагогов;
-администрацией разработан план контроля за реализацией изменений в РППС.
Вся организационная работа началась с выбора приоритетного направления по внедрению ФГОС ДО – охраны и укрепления здоровья воспитанников посредством физической культуры и спортивных мероприятий.
Этот выбор не случаен, поскольку наш детский сад позволяет внедрять стандарт по данному направлению в полной мере.
У нас созданы неплохие условия для физического развития детей : музыкально-спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием: горками, дугами, мячами различной формы, набивными мячами, обручами, скакалками в достаточном количестве, ребристыми дорожками, палками и пр.
Для того чтобы воспитанники могли в полной мере реализовать свою потребность в движении, педагоги трансформируют пространство группы для провидения подвижных игр или спортивных упражнений, четко соблюдая режим двигательной активности.
Этому способствует и полифункциональность материалов в группах: мягкая мебель, маты, мягкие модули.
В каждой группе имеются спортивные уголки, к которым дети имеют свободный доступ. В них просматриваются разнообразие спортивного оборудования, обеспечивающего свободный выбор детей. Это и кольцеброс, и боулинг, и дартс, и бадминтон…
Корригирующая гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами способствует профилактике нарушений осанки и стопы, улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус.
Этим задачам отвечают и обе прогулки. А гулять на участке, где много замечательных построек – это такая радость для ребят! На наших участках имеется очень большой корабль, ракета, пирамидальные лесенки, лабиринт, дорожки из разноцветных камушков, песочницы и др.
В процессе ежедневного проведения на прогулках подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются навыки в основных движениях; формируются самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками.
Отдельно хочется сказать о спортивной площадке. На ней есть все необходимое оборудование для проведения полноценных физкультурных занятий – стойки для метания в цель, баскетбольные корзины, портативная волейбольная сетка, ямы с опилками для прыжков в длину, бревна для упражнений на равновесие, перекладины для подтягивания. На спортивной же площадке размещена и тропа здоровья, включающая в себя коррекционные дорожки по гладкой гальке, песку, пластиковым бутылкам, наполненным песком, вновь по песку и керамзиту. Прохождение по тропе способствует профилактике плоскостопия.
Работа по укреплению здоровья детей ведется в тесном контакте с родителями: проводится много совместных мероприятий. За истекший год совместно с семьями были проведены летний и зимний праздники, день открытых дверей, конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный смотр-конкурс строя и песни (с участием пап, где соревновались старшие дошкольники и другие мероприятия.
Анализируя развивающую среду в ДОО, рабочая группа внесла некоторые коррективы и дополнения. В холле появился красочный стенд под названием «Один день из жизни дошколят», где регулярно освещаются самые яркие события из жизни детского сада, в частности, спортивного характера.
Еще один стенд расположился возле медицинского кабинета. Его назвали «Родителям на заметку» полностью оправдывает свое название, так как здесь медицинская сестра помещает советы доктора, информацию о том, как протекают детские болезни, какие профилактические прививки необходимо делать детям, что нужно знать о витаминизации и пр.
Но наполняя или дополняя ППРС мы всегда помним о том, что все её элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей. Поэтому вопросам цветовой гаммы, сочетанию цветов красок, расположению картин, пособий, украшений на стенах и полках уделяется большое внимание.
Итак, в заключении подводя итог сказанному, можно с уверенностью сказать, что РППС ДО нашего детского сада направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательном процессе.