Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до

Гладинова Елена
Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Гладинова Елена Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Аленушка» с. Семеновка, г. Йошкар-Олы

«Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС ДО»

Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, — малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает :

Публикация «Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до» размещена в разделах

• возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

• наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.

Вариативность среды предполагает :

• наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает :

• свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. И старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. По утрам трудно расставаться малышам с родителями. Чтобы этот процесс проходил более спокойно, мы придумали методическую разработку «Дом, в котором я живу». Это домик с фотографиями наших детей. Малыши любят их рассматривать. Они радуются, когда находят себя, узнают своих друзей, называют их по имени. Это помогает снять эмоциональное напряжение, раскрепощает их, вызывает желание общаться. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.

В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании. Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности. В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться. Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Хочу отметить, что маски в раннем возрасте мы одеваем детям через голову, чтобы они могли соотнести себя с героем. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности. В группах есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире. Центр природы служит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. В группе есть такой островок тишины и спокойствия - уголок уединения. Он отделен от других зон легкой ширмой. Мягкие подушки, коврики, книги, фотоальбомы – всё это позволяет ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.

Список литературы:

1. В. А. Петровский, А. М. Кларина Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова.

Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.

2. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. 2006.

3. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003.

4. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС .

Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Отчет по плану самообразования по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Отчет по плану самообразования Постновой Елены Геннадьевны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Организация.

План по самообразованию по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» Индивидуальный план самообразования На 2017-2018 учебный год ФИО Постнова Елена Геннадьевна Должность Воспитатель Тема: «Организация предметно.

Презентация на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей 3–4 лет» Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (групповые.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Одинцова Тамара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 16:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Гладинова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД