Людмила Васенева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Воспитатель: Васенева Л. А.
"Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет
способности,которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Тот кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить- развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться от самого себя, от природы. " Е. И. Тихеева. Т
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Требования ФГОС к предметно –развивающей среде в ДОУ.
Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящиеся на небольшом удалении, приспособленной к реализации Программы;
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
Обеспечение реализации различных образовательных программ, создание условий для инклюзивного образования, учет национально – культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей;
Содержательная насыщенность, трансформируемость, полуфункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Цель педагога:
Создание многоуровневой многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
ЗАДАЧИ :
1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.
Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребёнка дошкольного возраста. 1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.
Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребёнка дошкольного возраста.
Мероприятия, направленные на преобразование предметно- развивающей среды, прошедшие в МБДОУ д/с №10 (2014-2018 гг)
Изучение требований ФГОС (серия пед. часов, консультаций);
Обучающий семинар – практикум;
Изучение передового педагогического опыта детских садов Красноярского края: Дивногорск, Красноярск, Сосновоборск;
Разработка положений о смотрах - конкурсах на лучшую организацию ПРС :
- приёмные помещения, смотр – конкурс «Как театр начинается с вешалки…»(информационные стенды, мебель, комфорт, уют)
- групповые помещения, смотр-конкурс «Как дома…» (центры детской активности, приоритетные направления групп)
- уличные участки (тёплое время года, холодное время года)
Организация группового пространства подготовительной группы «Солнышко»
Приёмная группы «Солнышко»
после преобразований в связи с требованиями ФГОС ДО В приёмной размещены удобные и яркие кабинки с фотографиями детей, альбомы с семейными фотографиями, ширмы и выставочные панно для детских творческих работ. Выделено место для рекомендаций от узких специалистов (педагог – психолог, доктор, учитель-логопед и другие)
Центр детского изобразительного творчества «Радуга».
Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, краски и кисточки, трафареты, листочки бумаги; материал для нетрадиционного рисования: зубные щетки, ватные палочки, губки.
Центр развития речи «АБВГД-йка»
Библиотеки:
сказок и рассказов для детей,
Сказки и былины народов Сибири,
русской поэзии,
тематические энциклопедии;
предметные и сюжетные картинки, картотеки игр по звуковой культуре речи.
Центр Безопасности «Светофорик»
«Внимание, перекрёсток!»
(учебный тренажёр)
Закрепляем правила дорожного движения.
Центр театрализованной деятельности«В гостях у сказки».
Оснащение: уголок ряжения, ширма, маски сказочных персонажей, кукольный театр и настольные виды театра.
Центр Экспериментирования «Хочу всё знать»
В нем созданы все условия для организации детской опытнической деятельности: столики экспериментатора, специальная одежда (фартучки и нарукавники, измерительные приборы (весы, линейки, лекала разной формы, увеличительные стёкла, ёмкости разных форм и объёмов, коллекции камней, круп, почв (песок,глина, природный (шишки, семена) и бросовый материал.
Офтальмотренажёры для глаз В. Ф. Базарного.задача: профилактика зрения детей ОВЗ
Центр «Помогай-ка»для детей ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС)
Центр двигательной активности «Здоровей-ка!»
В спортивной зоне реализуется потребность детей в двигательной активности.
Материал: мячики разных размеров, кегли, скакалки, обручи, спортивные игры «бадминтон», «кольцеброс» и другие.
Центр патриотического воспитания«Мы- россияне!»
(реализация долгосрочного проекта «С чего начинается Родина?»)
Цель: формирование у детей патриотических чувств, приобщение культурному наследию, ознакомление с родным краем, воспитание любви к малой родине – городу Дивногорску.
Центр сюжетно – ролевых игр представлен играми «больница», «стоматология», «ветеринар», «школа», «библиотека», «почта», «ателье», «гараж», «космонавты» и другие
Центр «Развивай-ка»
Включает в себя: дидактический стол, мозаики, пазлы,
развивающие игры-конструкторы,счёты и счётные палочки, игры – головоломки, наборы учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», развивающие игры Никитиных: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Сложи квадрат», «Уникуб» и другие.
Уголок уединения .Представлен в виде маленького домика, внутри которого есть диван, одеяло и подушки, на которых можно полежать и отдохнуть или тихо поиграть.
Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию. Спасибо за внимание.