Евгения Щербакова
Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Физическая среда дошкольного учреждения, которая стимулирует психологическое, интеллектуальное, творческое развитие и двигательную активность детей –
«Третий педагог».
Требования ФГОС к предметно – развивающей среде ДОУ :
Публикация «Организация предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящиеся на небольшом удалении, приспособленной к реализации Программы;
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе и разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
Обеспечение реализации различных образовательных программ, создание условий для инклюзивного образования, учет национально – культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей;
Содержательная насыщенность, трансформируемость, полуфункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Цель педагога:
создание многоуровневой многофункциональной предметно – развивающей среды для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Сконструировать и наполнить предметно – развивающую среду соответствующим содержанием;
2. Обеспечить эффективность использования предметно - развивающей среды при развитии личности ребенка, его способностей, самостоятельности и инициативности творчества.
Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребёнка дошкольного возраста.
Мероприятия, направленные на преобразование предметно- развивающей среды, прошедшие в МБДОУ д/с №10 (2014-2018 гг)
Изучение требований ФГОС (серия пед. часов, консультаций);
Обучающий семинар – практикум;
Изучение передового педагогического опыта детских садов Красноярского края: Дивногорск, Красноярск, Сосновоборск;
Разработка положений о смотрах - конкурсах на лучшую организацию ПРС :
- приёмные помещения, смотр – конкурс «Как театр начинается с вешалки…»(информационные стенды, мебель, комфорт, уют)
- групповые помещения, смотр-конкурс «Как дома…» (центры детской активности, приоритетные направления групп)
- уличные участки (тёплое время года, холодное время года)
Конкурс вариативности предметной среды на уличных участках групп ДОУ«Как мы меняемся»
1 этап – внутри учреждения
2 этап – краевой, дистанционный
(победители первого этапа)
Участники: воспитатели, дети, родители всех возрастных групп ДОУ
Конкурс зимнего ландшафта территорий образовательного учреждения «Зимняя сказка двора»
1 этап – внутри учреждения
2 этап – муниципальный
3 этап – краевая акция «Зимняя планета детства»
Участники :воспитатели, дети родители всех возрастных групп
Признаки правильно организованной ПРС дошкольного учреждения:
1. Инициирует познавательную и творческую активность детей;
2. Предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности;
3. Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;
4. Безопасна и комфортна;
5. Соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка;
6. Обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром;
7. Ориентирована на «зону ближайшего развития»;
8. Содержит предметы и материалы :
- известные детям, для самостоятельной деятельности и для деятельности со сверстниками;
- предметы и материалы, которыми дети будут овладевать в совместной деятельности с педагогом;
- совсем незнакомые предметы и материалы.