Приложение МААМ

Организация коррекционно-развивающей работы по Аоп до с детьми с ТНР в старшей группе

Оксана Малкина
Организация коррекционно-развивающей работы по Аоп до с детьми с ТНР в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд. В 2022 и 2023 году произошли значительные изменения в нормативном - правовой базе и программном обеспечении всей системы образования, в следствии чего был унифицирован процесс обучения и воспитания, в том числе обучающихся с ОВЗ.

3 слайд. Рабочая программа учителя-логопеда составлена в соответствии с АОП ДО для детей с ТНР, в основе которой лежит ФАОП ДО (Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приказ № 1022 от 24 ноября 2022 г., зарегистрирована 27 января 2023 г.).

ФАОП ДО регламентирует рамочный и модульный характер содержания адаптированных программ. Структура рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный. Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с1 сентября по 1 июля. Сейчас мы расскажем об организации коррекционно – развивающей работы в старшей группе.

4 слайд.

Целью коррекционно-развивающей работы является:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- возможность освоения детьми с ТНР адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

5 слайд.

Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает:

- проведение индивидуальной, подгрупповой и фронтальной логопедической работы

- достижение уровня речевого развития, оптимального для ребёнка, и обеспечивающего возможность использования освоенных умений;

- обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий;

- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми;

Все коррекционно-развивающие занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

6-7 слайд.

Фронтальные логопедические занятия для развития лексико-грамматического строя.

5 фронтальных занятий в неделю со всеми детьми — это занятия по формированию лексико – грамматического строя; по развитию связной речи; по обучению грамоте.

Каждую неделю мы изучаем одну лексическую тему. В рамках, которой проводится работа по:

- по расширению и активизации словаря детей по лексической теме;

- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных

- по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

Лексическая тема недели еженедельно представлены на стенде родительского уголка. В этом учебном году предусмотрено 35 лексических тем.

8-9 Слайд.

Занятие по подготовке к обучению грамоте. На занятиях по обучению грамоте мы:

- знакомимся с понятиями слово, предложение;

- учимся делить слова на слоги;

- знакомимся с понятием звук. А затем и с звуками.

- знаем правило- звуки мы слышим и произносим (помогают их нам произносить язык, губы, зубы);

- учимся давать характеристику звукам. Звуки [а], [у] и т. д. тянутся, поются, при произнесении воздух во рту не встречает преграды. Это гласные звуки и обозначаются красным цветом;

- учимся узнавать звук в ряду с другими звуками игра «Поймай звук» (Дети хлопают в ладоши, если услышат заданный звук)

- учимся узнавать данные звуки в начале слова апельсин, утка.

- учимся проводить звуковой анализ слова, называем первый звук, последний звук, даем им характеристику.

- знакомимся с понятием согласные звуки (твердые, мягкие). Их характеристикой. В этом году мы приобрели отличное пособие «гномики», благодаря ему звуки запоминаются быстрее и работаем в тетради «Я учу звуки и буквы».

10 Слайд.

Развитие связной речи.

В старшей группе занятия по развитию связной речи начинаются со второго триместра, с декабря. Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание загадок так же на материале изучаемой темы недели. на этих занятиях мы работаем по пособию «Говорим правильно в 5-6 лет» О. С. Гомзяк; «тренинги по сказкам для формирования связной речи у детей» Т. А. Куликовская.

11-13 Слайд.

План логопедической коррекционной работы по звукопроизношению составляется логопедом на учебный период на основе логопедического обследования детей в сентябре. В индивидуальном плане представлены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях и навыках ребенка

Содержание коррекционных индивидуальных занятий:

• Нормализация тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры (при дизартриях)

• Нормализация артикуляционной моторики: выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата, подготовка органов артикуляции к постановке звуков, выработку дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

• Нормализация речевого дыхания. Работа по воспитанию умения пользоваться тихим и громким голосом. Работа над темпом, ритмом и интонацией.

• Уточнение произношения и постановка звуков общепринятыми в логопедии методами. Приемы постановки и коррекции звуков разнообразны и специфичны не только для каждого звука, но и для каждого ребенка с нарушенным произношением в зависимости от этиологии нарушений.

• Автоматизация уточненных или поставленных звуков в традиционной для логопедии последовательности. (Картинки, схемы, символы и т. д.).

• Дифференциация поставленных звуков в произношении с оппозиционными фонемами (в случаях дефектов звукопроизношения в виде замен или смешения звуков).

• Коррекция звукослоговой структуры слов. (при необходимости)

• Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений:

• Коррекция грамматического строя речи с учетом индивидуальных нарушений.

Работа по коррекции звукопроизношения фиксируется в Плане индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

Данные звукопроизношения всех воспитанников группы заносятся в экран звукопроизношения (приложение 4, по которому ведется контроль.

14 Слайд. Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей (законных представителей) в коррекционной работе

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и семейных отношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организованной образовательной деятельности, интегрированных занятиях, праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях, экскурсиях. Для родителей проводятся тематические родительские собрания, круглые столы, семинары, мастер-классы, создаются библиотеки специальной литературы в каждой группе ДОУ.

В логопедической группе учитель-логопед привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций, в нашем случае это тетради для домашних заданий Крупенчук О. И., старшая группа. Задания подобраны в соответствии с изучаемыми лексическими темами и требованиями программы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коррекционно-развивающей работы по Аоп до с детьми с ТНР в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 12:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коррекционно-развивающей работы по Аоп до с детьми с ТНР в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малкина (УИ 2559004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД