Ирина Ефременко
Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающая НОД
с детьми в дошкольной старшей группы по теме : «Охранники природы»
Педагог-психолог: Ефременко И. А.
Цель: закрепление знаний детей о природе с помощью психологических приемов.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе „Охранники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи: Воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к природе, доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь. Развивать произвольность и самоконтроль, расширение кругозора, снятие психоэмоционального напряжения, нормализация мышечного тонуса.
Материалы: медведь игрушка, запись звуков природы, музыкальное сопровождение для работы и игры, подготовленные лабиринты, мусор, картинки леса, пазлы леса, карточки листья и деревья, карточки для игры «лишнее животное».
Ход НОД:
Психолог приглашает детей встать в круг.
1. Вводная часть. «Приветствие». (Утро – начинается)
Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, кончиком носка, улыбкой друг к другу. 1,2,3 – здравствуй всем ты говори.
Коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания) «Солнце, камешки, елка»
Психолог: Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это елка. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).
2. Основная часть.
Психолог: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? (ответы детей, как нужно заботиться о природе)
Раздается стук в дверь (Появляется медвежонок - лесовичок).
Медвежонок - Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Психолог: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать как относиться к природе, кто бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Медвежонок - Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Психолог: Да, непорядок. Поможем лесовичку лес в порядок привести?
Медвежонок - Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Вот вам карта заданий.
Психолог: Готовы? Что там по карте?
1 задание. «Мусорное болото».
На полу лежит мусор – пластиковые бутылки и бумага. Надо собрать весь мусор.
Психолог: Молодцы! Справились с заданием! (вручает деталь пазла). Отправляемся дальше!
2 задание. «Лесные правила».
Психолог: надо любить природу и заботиться о ней. Иногда отдыхать на природе приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?
Ребята: Нет!
Психолог: Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Психолог: Молодцы, справились с испытанием! (вручается деталь пазла).
Психолог: отправляемся дальше.
3 задание. «Поляна лабиринтов». (004- мелодия)
На столах приготовлены картинки лабиринтов лесных зверей. «Поможем лесным жителям».
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики)
Были в поле и в лесу, (растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лося. (над головой делаем рога)
Пальчики пришли домой (шагаем пальчиками по столу)
Психолог: Молодцы! (вручает детали пазла). Удачи в следующих заданиях!
4 задание. «Непроходимый лес».
Дети получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.
5 задание для зрителей.
Пока дети выполняют задание, проводится игра со зрителями:
Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)
Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)
Дубовый лес… (дубрава)
Про кого можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)
Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)
Психолог: Молодцы! (вручает деталь пазла детям).
Психолог: Давайте проверим, как справились наши дети с заданием! (Если допущена ошибка, дается возможность исправить) Всё верно! (вручает деталь пазла). А нас ждёт следующее задание по карте.
6 задание. «Мир животных». Инструменталка.
Посмотрите на картинки и зачеркните лишнее животное.
Психолог: Наши испытания подошли к концу. Давайте соберем наши пазлы и посмотрим, что получится!
Собирают пазлы. (Чистый лес)
Медвежонок - Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. Лес в порядок привели.
3 часть. Заключительная. («Дружба»- мелодия)
Психолог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Большое спасибо всем за участие!
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Что нового вы сегодня узнали? А что понравилось больше всего? Почему? Как нужно вести себя в окружающем нас мире? Что вы расскажите родителям сегодня? (Слово дается каждому ребенку, психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка).
Психолог: да, все правильно. Ведь если исчезнет хоть кто – то из окружающего нас мира, погибнет все живое и человек тоже. Поэтому надо не только бережно относиться к природе, но и не вмешиваться в ее законы.
Психолог: а теперь, я предлагаю вам нарисовать свое настроение на песке. (под музыку приятную). Расскажите с каким настроением вы выполняли все задания лесовичка. (ответы детей)
Медвежонок - Лесовичок: Ребята, я вижу у вас радостное и веселое настроение. И я благодарю вас за помощь и угощаю вас дарами леса (угощении- грибочки). До свидания!