Ирина Карачевцева
Мини-проект «Опыты с песком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект.
Участники: дети средней группы.
Цели и задачи: формировать знания о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду); о том, как человек использует песок (строительство, песочные часы). Развивать произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, пытливость, самостоятельность эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы, природным материалам и сделанным из них предметам.
Публикация «Мини-проект „Опыты с песком“ в средней группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: пластмассовые стаканчики, совочки, листы бумаги, лупы, емкости с водой, сухие палочки, сито для просева песка, песочные часы на 1 мин., формы для лепки.
Опыт 1.
Возьмём стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыпется песок? Легко. Поэтому и говорят, что песок - «сыпучий».
Опыт 2.
С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из очень мелких зёрнышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, жёлтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам».
Опыт 3.
Аккуратно нальём воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.
Опыт 4.
Слепим из влажного песка длинную колбаску, шарики, аккуратно сложим их на дощечке и оставим их высыхать. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся. Из какого песка получается кулич – из сухого или мокрого? Делаем куличики.
Опыт 5.
Насыпаем тонким слоем песок и подуем на него через трубочку. Что происходит с песчинками? Они легко двигаются, сдуваются. Затем подуем на комочки мокрого песка. Что мы видим теперь? Могут ли кусочки песка двигаться также быстро, легко, как сухие песчинки? Нет, они сдуваются труднее или совсем не двигаются.