Ирина Чичирова
Опыты и эксперименты в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Откуда берется дождь?
Цель: Обратить внимание детей на интересные явления, провести простейший эксперимент, развивать мышление.
Материал: Банка, горячая вода, крышка, лед.
Ход опыта:
Налить в банку горячей воды. Накрыть банку крышкой и положить на нее несколько кубиков льда. От соприкосновения с холодной крышкой пар будет конденсироваться. Так же и в атмосфере. Солнышко нагревает поверхность земли, а от земли нагревается воздух. Теплый воздух содержит много невидимого водяного пара, он поднимается в верх. В верху холодно и воздух теряет водяной пар, пар превращается в капли воды. Вот откуда берется дождь!
Публикация «Опыты и эксперименты в средней группе» размещена в разделах
Мыльные пузыри.
Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.
Материал: Тазик, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка для коктейля.
Ход опыта:
Пузыри можно выдувать из соломинки для коктейля, фломастера.
Мыльный раствор налить в тарелку, опустить туда воронку широкой стороной и медленно поднимая дуть в ее узкую часть. Могут получится большие пузыри, Можно сравнивать, рассматривать, ловить.
Осторожно - пузыри.
Ой, какие!
Посмотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Тонет - не тонет.
Цель: Провести испытания на "плавучесть" разных игрушек из разного материала.
Материал: Кубики пластмассовый и деревянный, машинка железная, шар деревянный, емкость с водой.
Ход опыта:
Воспитатель по очереди опускает в воду разные игрушки, дети наблюдают, что деревянные и пластмассовые не тонут, а железные опускаются на дно емкости.
- Игрушки вылавливают одной рукой, ситом, сочком, друшлаком, стаканчиком.
- Бросить в воду поролоновые губки: одну сухую, а другую мокрую.
- Есть разница?
Поиск воздуха.
Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
Материал: Вода, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушный шар, трубочки для коктейля, емкость.
Ход опыта:
Воспитатель предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас воздух.
Дети выбираю любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранное модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет).
Веселая полоска.
Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действиями на нее воздуха; развивать любознательность.
Материал: Полоска мягкой бумаги.
Ход опыта:
Будем мы сейчас играть
и полоску оживлять.
Раз, два, три - посмотри!
Дети держат полоску бумаги вертикально за один конец и дуют на нее.
- Почему она движется?
Дети держат полоску бумаги горизонтально за оба конца, подносят к губам и втягивают воздух.
- Что происходит? Почему? (Полоска "прилипает" к губам: на нее действует воздух).
Тонет - плавает
Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.
Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.
Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тоне
Игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (яблоко, свежий огурец, чеснок, лимон, апельсин, лук)
Игра: «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т. д.)
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.