Получи документы

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе

Антонова Елена
Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе

Проблема. Подводный мир морей и океанов очень красочен и разнообразен. Но важнейшей экологической проблемой является загрязнение морской среды. Важно привлечь внимание детей и родителей к проблеме, связанной с загрязнением вод Мирового океана.

Публикация «Мини-проект „Морские обитатели“ в средней группе» размещена в разделах

Оригинальность. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Внедрение и реализация метода проектов расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития творческого, познавательного мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Результаты. Расширить представления детей о разнообразии подводного мира. Обратить внимание детей и родителей на экологическую ситуацию побережья. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения передавать свои чувства от общения с природой в творческой деятельности.

Название проекта «Морские обитатели»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность. Экологическое образование и воспитание – чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.

Задачи. 1. Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

Деятельность воспитателя:

-Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

-Составить план реализации проекта.

-Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

-Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.

-Разработать дидактические игры.

-Вызвать интерес у детей к изучению данной темы.

Деятельность детей:

-Рассматривание иллюстраций.

-Просмотр мультфильмов: «В поисках Немо», «Осьминожки»

-Раскрашивание раскрасок по данной теме.

Деятельность родителей:

-Изучение энциклопедий.

-Беседа с детьми о подводном мире.

-Просмотр телепередач о подводном мире.

2 этап Реализация проекта

Организация утреннего приёма.

-Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Цель: развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

-Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели океана».

Цель: продолжать учить детей составлять из части целое изображение.

-Беседа «Обитатели морей».

Цель: познакомить детей с обитателями морей. Развивать зрительное внимание, мышление, интерес.

Утренняя гимнастика

-Комплекс упражнений «Морское царство».

Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Цель: закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

-Коммуникативная игра «Доброе животное».

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Осьминожки из ладошки».

Цель: познакомить с многообразием подводного мира, обогащать словарный запас детей названиями рыб и морских животных, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры, развивать воображение, воспитывать самостоятельность и аккуратность, создавая коллективную композицию.

Прогулка.

-Творческая игра «Путешествие по морю»

Цель: продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

-Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: развитие двигательной активности на прогулке, заинтересовать детей данной темой.

-Наблюдение за ветром.

Цель: предложить детям определить откуда дует ветер, какое море в такую погоду? Развивать наблюдательность, интерес к природе.

-Трудовой десант «Осьминожек»

Цель: воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе.

Комплекс гимнастики после дневного сна «Кораблик»

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Чтение художественной литературы.

-А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».

-С. Сахаров «Морские сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

-Пазлы «Морские животные»

Цель: продолжать учить детей составлять из частей целое изображение, развитие мелкой моторики рук.

-Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Отгадывание загадок по теме

Цель: обогатить словарный запас детей, вызвать интерес к морским обитателям.

Работа с родителями.

-Нарисовать вместе с детьми напоминающие знаки: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай в воду стекло» и т. д.

3 этап Результаты

- владеть понятиями «животные морей и океанов»;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;

- знать о взаимосвязи с другими обитателями;

- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;

- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- организовать с родителями экскурсию в дельфинарий на остров Русский.

Ресурсы.

Информационные:

-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений –М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

-Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М. : Айрис-пресс, 2008 г.

-Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар» -1996.

-Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду», Волгоград, Учитель, 2009 г.

-Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006 г.

Материально-технические:

-Настольные игры по теме.

-Запись «Звуки морских животных».

-Энциклопедии о морских обитателях.

-Раскраски по теме.

-Подбор подвижных и дидактических игр.

Кадровые:

-Воспитатель.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели»Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели» Многогранный подводный мир и сегодня остаётся мало изученным. Всем известно, что под водой обитает множество морских существ. Беседуя с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Мини-музей «Морские обитатели» в группе детского садаМини-музей «Морские обитатели» в группе детского сада Мною собрана коллекция ракушек, морских звезд, ежей и маленьких крабов (Все привезено из Приморского края мною лично) Как педагог я заинтересовалась.

Конспект НОД «Морские обитатели» в старшей группеКонспект НОД «Морские обитатели» в старшей группе анятие на тему «Рыбы» в старшей группе Задачи: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование.

Презентация «Морские обитатели» Презентация "Морские обитатели" для младше группы. 5. Цель – расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия.

Групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет «Морские обитатели» Название проекта: «Морские обитатели». Вид проекта: групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Проект в старшей группе «Морские обитатели» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Звездочка» У моря, на дне и в глубине по теме: «Морские обитатели».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД