Лукьянец Светлана
Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я - воспитатель дошкольного учреждения. Считаю, что в современных быстро меняющихся условиях очень важно знать, что предлагает наука для детей 3-7 лет, но и придерживаться основных тенденций в начальной и средней школе.
Двухтысячные годы начались под идеей личностно-ориентированного образования, которое предполагает создание условий для наиболее полного раскрытия личностных качеств ребенка и полноценного вхождения его в мир взрослых людей.
Считаю, что одним из этих условий (наряду с формированием деятельностных подходов во взаимодействии с детьми и взрослыми) является организация партнерского сотрудничества.
Публикация «Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе» размещена в разделах
Для этого уже в начале учебного года я провожу родительское собрание, а затем и ряд индивидуальных консультаций для родителей, на которых стараюсь донести нужную информацию в доступной форме. Особенно это важно, если родительский коллектив еще не сложился, не стал единым целым.
Свою педагогическую помощь я вижу в том, чтобы сотрудничая с родителями, вооружить их приемлемыми способами общения с детьми с целью развития их коммуникативных навыков.
После объяснения и обсуждения ценности такого общения я провожу игру "Слепой и поводырь". В ходе игры взрослые поочередно попадают в позицию "слепого" и "поводыря". Они на себе, вживую, испытывают ощущения поддержки, сопротивления, давления. А когда делятся впечатлениями, приводят примеры из общения с собственным ребенком положительного и отрицательного характера. Многие, что называется, прозревают и открывают новые возможности переустройства своих отношений с ребенком. Итогом подобных встреч с родителями становятся: семейные поделки, рисунки (например, "Снежные забавы", "Новогодний камин" 2016-2017гг.)
А как это отражается на общении детей в группе? И оно тоже меняется: дети учатся принимать общее решение (например, кто сегодня будет отвечать в паре на занятии по математике, а кто - на развитии речи, с чего начать сюжетно-ролевую игру "Школа" и т. д., чаще уступают друг другу игрушки, карандаши, выручают на прогулке, делятся впечатлениями после выходных.
В индивидуальных беседах, родители отмечают, что находить общий язык с ребенком становится проще, ребенок внимательнее относится к просьбам взрослого.
Так, общими усилиями воспитатель, родители и дети учатся вместе сотрудничать и общаться.