МААМ-картинки

Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе

Лукьянец Светлана
Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе

Я - воспитатель дошкольного учреждения. Считаю, что в современных быстро меняющихся условиях очень важно знать, что предлагает наука для детей 3-7 лет, но и придерживаться основных тенденций в начальной и средней школе.

Двухтысячные годы начались под идеей личностно-ориентированного образования, которое предполагает создание условий для наиболее полного раскрытия личностных качеств ребенка и полноценного вхождения его в мир взрослых людей.

Считаю, что одним из этих условий (наряду с формированием деятельностных подходов во взаимодействии с детьми и взрослыми) является организация партнерского сотрудничества.

Публикация «Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе» размещена в разделах

Для этого уже в начале учебного года я провожу родительское собрание, а затем и ряд индивидуальных консультаций для родителей, на которых стараюсь донести нужную информацию в доступной форме. Особенно это важно, если родительский коллектив еще не сложился, не стал единым целым.

Свою педагогическую помощь я вижу в том, чтобы сотрудничая с родителями, вооружить их приемлемыми способами общения с детьми с целью развития их коммуникативных навыков.

После объяснения и обсуждения ценности такого общения я провожу игру "Слепой и поводырь". В ходе игры взрослые поочередно попадают в позицию "слепого" и "поводыря". Они на себе, вживую, испытывают ощущения поддержки, сопротивления, давления. А когда делятся впечатлениями, приводят примеры из общения с собственным ребенком положительного и отрицательного характера. Многие, что называется, прозревают и открывают новые возможности переустройства своих отношений с ребенком. Итогом подобных встреч с родителями становятся: семейные поделки, рисунки (например, "Снежные забавы", "Новогодний камин" 2016-2017гг.)

А как это отражается на общении детей в группе? И оно тоже меняется: дети учатся принимать общее решение (например, кто сегодня будет отвечать в паре на занятии по математике, а кто - на развитии речи, с чего начать сюжетно-ролевую игру "Школа" и т. д., чаще уступают друг другу игрушки, карандаши, выручают на прогулке, делятся впечатлениями после выходных.

В индивидуальных беседах, родители отмечают, что находить общий язык с ребенком становится проще, ребенок внимательнее относится к просьбам взрослого.

Так, общими усилиями воспитатель, родители и дети учатся вместе сотрудничать и общаться.

Публикации по теме:

Опыт работы по организации детского экспериментированияОпыт работы по организации детского экспериментирования Нашим детям от природы присуща любознательность. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными.

Опыт работы по организации экологических троп в ДОУОпыт работы по организации экологических троп в ДОУ «СТРАНА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРОП» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме.

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи» ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ» (из опыта работы по организации проектной деятельности) И. А. Каленова, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» В летний.

Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно.

Опыт работы по организации прогулок с детьми раннего возраста «Гуляют малыши.» Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему: «Опыт с водой». Воспитатель Ефремова.

Опыт организации экологической тропы в дошкольном учрежденииОпыт организации экологической тропы в дошкольном учреждении Поэт Николай Луконин сказал: «Всё хорошее в людях из детства!» и с этим невозможно не согласиться. Ведь именно детство та благодатная почва,.

Опыт работы по организации проектной деятельности С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Опыт работы по организации экологической развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке Одним из важных условий реализации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт организации партнерского сотрудничества в старшей группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 21:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД