Светлана Ерунова
Проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Воспитатель: Ерунова С. А.
Проект : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: 1 месяц
Публикация «Проект по окружающему миру „Огород на подоконнике“ в средней группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Образовательные задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (салат, лук, петрушка, укроп, цветы);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Гипотеза:
Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
- Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
Просвещать родителей по данной теме.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап- практический:
Познавательное развитие: «Что полезно, а что нет». «Чем полезны овощи для здоровья». «Дикорастущие и культурные растения».
Художественно-эстетическое: «Последовательность роста»
«Лук-лучок и другие овощи» (лепка,
«Растим лучок» (аппликация).
Речевое развитие: «Зачем поливать огород»
Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Белорусская народная сказка «Пых».
Загадки и пословицы об овощах.
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)
Беседы: «Чем полезен лук», «Как растет фасоль», «Растут ли овощи ночью».
Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Что за чем растет»;
«Четвертый лишний»; «Чудесный мешочек»;
«Разрезные картинки» и др.
Подвижные игры: Хоровод «Есть у нас огород»; «Донеси не урони»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»; «Овощи и фрукты»
3 этап- заключительный
Выставка детского творчества.
Рисунки детей совместно с родителями «Огород».
Исследовательская деятельность
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).