Матяш Светлана
Проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта : «Огород на подоконнике»
2. Автор и исполнитель проекта : Матяш Светлана Валентиновна, воспитатель 1 категории.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Адрес организации: 236004, г. Калининград, ул. Черниговская, 6
4. Вид проекта : краткосрочный
5. Цель, направление деятельности проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода. Выращивание овощных и пряных растений в помещении группы.
6. Краткое содержание проекта : организационная, образовательная деятельность; рассматривание иллюстрированного, тематического материала, беседы.
7. Место проведения: г. Калининград МАДОУ Д/С № 6, группа № 10 "Знайки"
8. Срок проведения: с 20 апреля - по 20 июля 2017 г.
9. Участники проекта : воспитатель, дети и родители средней группы № 10
10. Возраст детей : 4 - 5 лет
11. Форма проведения: беседы, эксперименты, наблюдения.
ОЖИДАЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
• получение знаний детей о жизни растений.
• создание необходимых условий в группе для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
• развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков.
• развитие умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап.
• Изготовили таблички - указатели с названиями растений. Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
• Рассматривали иллюстрации, картины
• В группе «разбили» огород на подоконнике.
Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
2. Основной этап
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3. Заключительный этап. Анализ результативности.
• Дети получили знания о том, что растения живые: их поливали, сажали, выращивали из семян и черенков.
• С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Создание презентации "Огород на подоконнике".
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Мероприятия:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Цель: привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.
Цель: расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Цель: воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Цель: привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Цель: познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.
Цель: воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи». Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
9. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развивать у детей актёрские способности.
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
Цель: учить ухаживать за растениями.
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Цель: Развивать смекалку, память, внимание.
12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Цель: формировать представление детей об овощах и фруктах.
13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини-выставки «Наш урожай».
Цель: учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
14. Высадка окрепшей рассады в грядки на своих огородах.
Цель: Учить оказывать взрослым посильную помощь.
15. Создание презентации для родителей " Огород на подоконнике"
Цель: показать реализацию проекта, вдохновить на дальнейшее сотрудничество с воспитателями и детским садом в следующем году.
Подвести итог проделанной работы