Голунцова Наталья Дмитриевна
Проект в первой младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в первой младшей группе
Воспитатель: Голунцова Н. Д
Срок реализации: 27.03.2023-07.04.2023г
Вид проекта: краткосрочный (две недели).
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети (1 младшей группы).
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук, морковь и семян цветов,травы, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1 Знакомство детей с процессом посадки лука, моркови и семян цветов,травы. Воспитание у детей желание принимать участие в трудовой деятельности.
2 Закрепить представления о луке, моркови и семенах цветов, травы их характерными особенностями.
3 Формировать представления детей о потребности света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4 Вызвать у детей интерес к растениям через художественное слово, стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.
5 Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях. Вести дневник наблюдения.
6 Научить детей видеть результат своего труда.
Методы работы: беседы, наблюдения,чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат:
1 Дети получат представления том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и их последовательность.
3 Дети познакомятся с процессом посадки лука, моркови и семян цветов травы, научатся выполнять простейшие трудовые поручения, необходимые при этом.
4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, трепетное отношение к растениям.
Этапы проекта:
1 этап-подготовительный.
1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, художественное слово.
2 Подборка наглядного материала о луке, моркови, цветах и травке.
3 Изготовление макетов: Деревенский домик, забор для усадьбы, береза, загон для животных.
4 Подготовка земли и ящиков для посадки, атрибутов для оформления усадьбы.
5 Подготовка посадочного материала (лук, морковь, семена цветов и травы)
6 Подборка дидактического материала.
2 этап-основной.
1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, моркови, семена цветов и травы).
2 Беседа "Что нужно растениям, чтоб расти здоровыми?»
3 Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов, художественного слова.
4 Совместная деятельность: посадка лука, моркови, цветов и травы, уход за всходами.
5 Рассматривание роста зелёного лука, моркови и семян травки цветов; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив земли по мере высыхания.
6 Продуктивные виды деятельности: ведение дневника наблюдения за растениями, лепка "Травка для животных в загоне", «Чиполлино- Огородний лук»,рисование "Морковка для зайки», «Цветочки для мамы»
7 Дидактические игры: "Что растёт в нашем огороде?", "Разложи правильно, по порядку", "Чипполино", "Какая корова, такой и малыш";подвижные игры: " «Большой-маленький", "Корова и телёнок";пальчиковые игры: "Дом", «Урожай».
3- этап заключительный
1 Выставка работ по лепке «Травка для животных в загоне», «Чипполино-Огородний лук»
2 Выставка работ по рисованию «Морковка для зайки», «Цветочки для мамы».
3 Демонстрация для родителей дневника наблюдения «Огород на окне»
4 Презентация на тему "Огород на окне»
В процессе реализации проекта:
1 Дети научились сажать лук, морковь и семена цветов и травы, ухаживать за ними.
2 Дети закрепили понятия большой, маленький.
3 У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука, морковки, травы и цветов в комнатных условиях.
4 Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания
собственных умений.