Лиза Шульгина
План-конспект занятия по лепке в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Одежда для мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Одежда для мальчиков и девочек». План-конспект занятия по лепке в группе старшего дошкольного возраста (ЗПР)
Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие,воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды.
Оборудование: стеки, пластилин, бумажные или матерчатые салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка.
1. Организационный момент:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Гендерное воспитание
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Организовать детей на занятие, проверить готовности к занятию. Беседа с детьми о предметах одежды, работа по иллюстрации.
2. Основная часть:
Воспитатель: ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила нашу куклу Катю. Она сидела на скамеечке и грустила. Давайте спросим у нашей Кати что же случилось?
Дети: Катя, что случилось?
Катя: Мы с моими друзьями веселились и друг в один момент вся их одежда превратилась в черно-белую.
Дети: Какой ужас!
Воспитатель: Ребята, поможем Кате и ее друзьям? Сделаем их одежду разноцветной и красивой?
Дети: ДА!
Воспитатель: Катя, мы тебе поможем. Но перед этим давайте сыграем в игру!
Игра «Расскажи что на тебе надето»
Дети встают в круг. Передают друг другу куклу и рассказывают какая одежда на них надета.
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли!
А сейчас я приглашаю вас за столы и с помощью пластилина одеть наших деток.
Выполнять нашу работу мы будем в технике размазывания. Для этого мы отщипываем кусочек пластилина, скатываем шарик и придавливаем к рисунку в нужном месте. Затем размазываем шарик по листу, не выходя за линии контура. (Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.)
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Воспитатель: дети, покажите нашей Кате как мы украсили одежду для ее друзей.
Катя хвалит детей «Молодцы
ребята! Очень красиво у вас получилось! Теперь мы не будем грустить!»