ЗОЛОТАРЕВА ВАЛЕНТИНА
Конспект занятия «Обыгрывание народной игрушки «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Воспитывать у детей интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. Формировать эмоциональное восприятие художественного образа народной игрушки средствами разных видов искусства /художественное слово,изобразительная деятельность,музыкальная деятельность/,воспитывать эстетику и добрые отношения к народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Обыгрывание народной игрушки „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Предшествующая работа:Знакомили с дымковской игрушкой, читали русские народные сказки, заучивали народные песенки, потешки, загадки,знакомили с элементами дымковской росписи /украшали шарфики, косынки, платочки. варежки/.
Материал к занятию :Игрушка-Матрешка раскладная, музыкальные инструменты, платочки трех цветов, пластинка с русской народной мелодией, костюмы матрешек, гуашь - три цвета, кисточки, подставки для кисточек, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, оформленный в виде деревянной избы.
На центральной стене - окошки для матрешек и атрибутика к ним.
Полукругом - столы для рисования. С другой стороны - русская печь.
Воспитатель:Дети, куда же мы с вами пришли? Тут и печь, и самовар, и расписные полотенца. Это, наверно, чья-то изба? Кто же здесь живет?
/ входит бабушка /
Бабушка:Здравствуйте, дети,здесь я живу, а со мной мои любимые игрушки. А какие,
отгадайте сами.
Загадывает загадку:
Они и летом и зимой
Любят жить одна в одной
Принесите им сапожки
И пойдут плясать. / матрешки /
Дети: Матрешки.
Бабушки: Молодцы, вы верно угадали, это матрешки.
/она уходит и тут же возвращается с большой матрешкой /
Воспитатель:Все матрешки в добром мире и согласии живут
Всех матрешек уважают за усердие и труд.
Бабушка:Мои матрешки тоже любят трудиться.
Вот послушайте.
/показывает самую большую матрешку/.
Как у бабушки Матрены
Руки добрые ловки,
Вяжет бабушка Матрена
Рукавички и носки.
/ отдает воспитателю и она ставит большую матрешку в большое окошко, которое
украшено вязаными носками, рукавичками,клубками ниток/.
/ показывает другую матрешку/ :
Лучше тетушки Матрены
Мастерицы не сыскать
Любит крестиком и гладью
Тетя Мотя вышивать.
/ставит в окошко, которое оформлено вышитыми рушниками и кружевом/.
Показывает третью матрешку :
А у Матушки Матрены
Сдобный дух стоит в печи
Выпекает наша Мотя
Пышки, плюшки, калачи.
/ставит матрешку к печи на стол, где стоит самовар /.
Показывает детям сразу двух матрешек :
Две сестрицы, две матрешки,
Быстро в доме приберут,
Подметут в саду дорожки,
Маки красные польют.
/ставит матрешек на куб, около него совок, веник, лейка, "клумба" цветов/
Бабушка: А у Моти, а у дочки,
Разрисованные ложки
Расписали две руки
Ложки, пложки,туески.
/ ставит в окошко к столам, где дети будут рисовать /.
Бабушка:А у внучки, у Матрешки,
Так и ходят в пляске ножки,
Чок - чок! Чок - чок!
Отбивает каблучок.
/ самую маленькую матрешку ставит к окошку с музыкальными инструментыми/.
Вот и все мои матрешки, а вы, гости дорогие садитесь пожалуйста.
/ дети садятся на скамейки /.
Воспитатель:А наши дети тоже любят трудиться и знают много пословиц о труде,
послушайте:/дети говорят пословицы о труде /.
Ребенок:В гости мы пришли к матрешкам
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
/ В граммзаписи звучит русская народная мелодия, а дети подъигрывают на
музыкальных инструментах/.
Воспитатель:Какая веселая музыка, но почему никто не пляшет?
Бабушка: У наших матрешек
Нету сапожек.
Воспитатель: Не беда, у нас есть сапожки, а дети их сейчас украсят и подарят матрешкам. Проходите, дети, к столам.
/ дети усаживаются за столы и рисуют, бабушка и воспитатель наблюдают за их работой/.
После рисования дети расставляют сапожки и встают полукругом.
В центре - девочки - матрешки.
Девочки исполняют танец "Матрешки" муз. Слонова.
Мальчики подпевают песню матрешкам.
Девочка:Каблучки - тук да тук,
Весело у нас.
Завертелся шумный круг
Все пустились в пляс!
Бабушка: А плясать лучше с платочками, посмотрите, какие они красивые. /детям раздают платочки /.
" Танец с платочками", русская народная мелодия.
/ пока дети танцуют, бабушка уходит и по окончании танца возвращается с подносом
бубликов/.
Бабушка:Весело вы плясали, играли, пели и трудились, мои матрешки довольны вашими
красивыми сапожками. И они вам приготовили угощение.
Кушайте на здоровье и растите здоровыми и трудолюбивыми.
Бабушка угощает детей, дети благодарят и прощаются с бабушкой и уходят.