Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у матрешки»

Наталья
Конспект занятия «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«В гостях у матрёшки»

(Средняя группа)

Воспитатель Кульгав Н. В.

Москва 2018 г.

«В гостях у матрёшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

Цель занятия : Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗО.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у матрешки“» размещена в разделах

2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

4. Развивать интерес детей к народному искусству.

6. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «Колпачок», песня «Матрёшки».

Оформление: У окна столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре зала стоит домик матрёшки. Возле домика лавочка, забор и клумба с цветами.

Ход занятия:

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В музыкальном зале у меня.

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась, немножко.

Это русская….

Дети:-матрёшка!

Воспитатель:

Правильно, матрёшка!

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети:- Да.

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости? Отгадайте:

Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь – прибавлю одую

Везу обоз на то колёс и называюсь… (паровоз).

Дети:- Мы поедем на паровозике!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит игрушка-матрёшка (в руках у муз. Руководителя).

Матрёшка :- Здравствуйте, дети!

Дети:- Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка :

Я матрёшка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Матрёшка :- Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Воспитатель:- Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети:- Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Воспитатель:

Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?

Ребё нок:

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

Ребё нок:

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель:

Молодцы, ребятки!

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Дети.

Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.

Воспитатель:

Правильно вы заметили.

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

И детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили. (говорком) Танцуй сколько хочешь. Выбирай кого захочешь.

Воспитатель:

Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кафточка на них с вышивкой, на голове…. Дети:- Платок.

Воспитатель:

И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Матрёшка – игрушка :

Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть!

Музыкальный руководитель:

А давайте мы песенку споём про матрёшек.

Дети исполняют песню «Матрёшки».

Воспитатель:

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами сделаем каждый свою матрёшку.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.

Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью кисти и акварели. Приступаем к работе.

Звучат русские народные мелодии и записи дети с воспитателем изготавливают плоскостных матрёшек.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

А сейчас ребятки я хочу у вас спросить

Что нового узнали вы сегодня?

Музыкальный руководитель:- Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети:- Да понравилось.

Воспитатель:- А чем же мы с вами занимались сегодня? (Ответы детей).

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети:- Спасибо!

Матрёшка :- Ну а сейчас пришло время расставания. До свидания!

Дети:- До свидания!

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большие и маленькие матрешки» Цель :формировать обращать внимание на размеры предметов и понимать слова " большой -маленький,закрепление знаний цветов,синий -красный.

Конспект занятия «Украсим сарафан матрешки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей. Задачи: - создать условия для развития.

Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки»Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в гости на родину Полховско-Майданской матрешки. Село Полховский Майдан Нижегородской области.

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект занятия «Матрешки» Конспект занятия «Матрёшки» Задачи: 1. Учить устанавливать сходства и различия между предметами (большой – маленький) ; 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по ДПИ «Хоровод русской матрешки» Задачи: Образовательные: - Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования; - Познакомить с.

Конспект занятия по лепке «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях»Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Воспитатель МБДОУ№19 Сергеева И. В Вид проекта: познавательно – творческий. Участники:.

Развлечение для детей младшей группы «В гостях у матрешки»Развлечение для детей младшей группы «В гостях у матрешки» Развлечение для детей мл. гр. «В гостях у матрешки» Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству через стихи, песни, игры. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД