Наталья
Конспект занятия «В гостях у матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«В гостях у матрёшки»
(Средняя группа)
Воспитатель Кульгав Н. В.
Москва 2018 г.
«В гостях у матрёшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
Цель занятия : Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию занятий музыкального и ИЗО.
Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Изготовить плоскостную игрушку – матрёшку.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.
4. Развивать интерес детей к народному искусству.
6. Воспитывать любовь к народному искусству.
Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.
Материально-техническое обеспечение: музыкальное сопровождение (русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «Колпачок», песня «Матрёшки».
Оформление: У окна столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре зала стоит домик матрёшки. Возле домика лавочка, забор и клумба с цветами.
Ход занятия:
Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас я
В музыкальном зале у меня.
Дети.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети.
Да, любим!
Воспитатель:
Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, а вам нужно будет отгадать её.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась, немножко.
Это русская….
Дети:-матрёшка!
Воспитатель:
Правильно, матрёшка!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети:- Да.
Воспитатель:
А вот на чём мы поедем в гости? Отгадайте:
Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь – прибавлю одую
Везу обоз на то колёс и называюсь… (паровоз).
Дети:- Мы поедем на паровозике!
Воспитатель:
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит игрушка-матрёшка (в руках у муз. Руководителя).
Матрёшка :- Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуй, матрёшка!
Матрёшка :
Я матрёшка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Матрёшка :- Не одна я в домике была, а с подружками своими.
Воспитатель:- Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?
Дети:- Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.
Воспитатель:
Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка?
Ребё нок:
Матрёшка на окошке
В ярком сарафане,
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном.
Ребё нок:
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки!
А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Дети.
Жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый.
Воспитатель:
Правильно вы заметили.
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрёшкой.
И детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»
Эх, матрёшечка, матрёшка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили. (говорком) Танцуй сколько хочешь. Выбирай кого захочешь.
Воспитатель:
Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кафточка на них с вышивкой, на голове…. Дети:- Платок.
Воспитатель:
И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
Матрёшка – игрушка :
Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
Музыкальный руководитель:
А давайте мы песенку споём про матрёшек.
Дети исполняют песню «Матрёшки».
Воспитатель:
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Сегодня мы с вами сделаем каждый свою матрёшку.
Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки.
Наши матрёшки будут плоскостными, а изготавливать мы их будем с помощью кисти и акварели. Приступаем к работе.
Звучат русские народные мелодии и записи дети с воспитателем изготавливают плоскостных матрёшек.
Воспитатель:
Вот и матрёшки наши готовы.
А сейчас ребятки я хочу у вас спросить
Что нового узнали вы сегодня?
Музыкальный руководитель:- Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети:- Да понравилось.
Воспитатель:- А чем же мы с вами занимались сегодня? (Ответы детей).
Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?
Дети:- Спасибо!
Матрёшка :- Ну а сейчас пришло время расставания. До свидания!
Дети:- До свидания!
Воспитатель:- А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте.
Под музыку дети покидают зал.