Екатерина Нестерова
Конспект занятия «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа).
«Мы веселые матреш
ки»[/b]
• Цель:
Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.
Задачи :
• познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;
Публикация «Конспект занятия „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• учить различать матрешек по размеру;
• активизировать словарь;
• закрепить навык рисования красками;
• учить ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить умение украшать простые по форме предметы.
Материал и оборудование:
• выставка игрушек матрешек; плотный картон белого цвета; вырезанные трафареты матрешек; кисти; гуашь; презентация «Мы веселые матрешки».
Ход занятия
В группу входит «бабушка», которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята. (Ответы детей) «Бабушка» принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрешка). (слайд 1, 2)
Дети угадывают, а «бабушка» открывает свой ларчик с матрешками и, пока раскрывает каждую, декламирует стихотворение: (слайд 3)
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрешками зовут! (слайд 4)
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке. (слайд 5)
Эту куколку открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую –
И сумеешь ты найти куколку четвертую. (слайд 6)
Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая. (слайд 7)
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой – седьмая…
Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…
(слайд 8) Фигурка матрешки вырезана из дерева. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 куколок (сколько пальчиков на ладошках). (слайд 9) Вначале делается самая маленькая, неразъемная фигурка. Затем фигурки расписывают. (слайд 10) У каждой матрешки на голове платочек, под который убраны волосы, одежда яркая, красочная. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики. (слайд 11)
Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки, невелички.
Как пойдет плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Они и детей приглашают поплясать с собой. (слайд 12)
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для «бабушки» - нарисовать матрешек. Детям предлагаются чистые листы белого картона с нарисованными контурами матрешек. Задача: нарисовать платок и сарафан матрешки. Напомнить правила работы с красками.
Получились веселые красивые матрешки, благодаря которым у «бабушки» всегда будет хорошее настроение. «Бабушка» благодарит детей за подарки. Уходит.