Ирина Прядкина
Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный танец пользуется большой популярностью в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Удачное сочетание комплексов физических упражнений с элементами акробатики, художественной гимнастики и танцевальных мелодий приобретает физкультурно-оздоровительную направленность, оказывает значительное влияние на развитие двигательных способностей дошкольников.
Публикация «Обучение элементам спортивного танца (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Эстрадные танцы прививают любовь к миру музыки и пластики. Сочетание их выразительности и элегантности с силой, выносливостью и гибкостью спортивного танца, образует танцевальный сплав эстрадно-спортивного танца, который привлекает детей всех возрастов.
Обучение спортивному танцу я начинаю с разучивания комплекса ритмической гимнастики, который по частям (3-4 упражнения) включаю в содержание утренней гимнастики физкультурного мероприятия и в индивидуальную работу. Отбираю несколько упражнений, подходящие для спортивного танца, разучиваю упражнения без музыкального сопровождения.
Одновременно подбираю доступные детям элементы акробатики и художественной гимнастики:
1. Группировка является подводящим упражнением для изучения различных перекатов;
2. Перекаты в сторону (боком);
3. Перекаты вперёд, назад;
4. Стойка на лопатках «берёзка»;
5. Полушпагат;
6. «Ласточка»;
7. «Карусель» (в положении сидя - поднять обе ноги вверх, руки в упоре сзади, покрутиться);
8. «Качели» (сидя на корточках, руки впереди на полу, прыжком вынести правую ногу вправо, потом поменять ноги)
9. «Рыбка» и. т. д.
Подобранные элементы акробатики и гимнастики отрабатываю с детьми, не более 3 новых элементов, так как они более сложные и нужно намного больше усилий для их освоения.
Следующий этап – подбор танцевальных шагов, элементов танца, которые играют роль связующего звена между отдельными упражнениями.
Танцевальные движения, элементы акробатики и гимнастики должны быть легко выполнимы детьми, и интересны им, поэтому, когда по отдельности все элементы отработаны, я объединяю их небольшим рассказом, который сочиняю сама по ходу танцевального рисунка, и разучиваю небольшие сюжетные этюды, из которых потом составляю и разучиваю спортивные танцы. Вот примеры таких сюжетных этюдов:
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз,
Ой, упала на карниз!
Посмотрела снова вниз,
Встала очень аккуратно,
Улыбнулась всем ребятам!
Раз, два, три,
Вновь разминку повтори!
«Карусели»
Мчались мы на карусели,
Закружились и присели,
Мы решили полежать
И ногами поболтать.
Вытянулись и свернулись,
Ноги в сторону пошли, а потом и вверх ушли!
Зашагали ножки по невидимой дорожке,
Низко-низко опустились,
Каруселью закружились,
Отвернулись, помахали
И на ноги быстро встали.
Повернулись, разогнулись
И все дружно улыбнулись!
Длительность спортивного танца не должна превышать 3 минут. Спортивные танцы, этюды и упражнения направлены на улучшение качества движений детей, развитие у них умения красиво и уверенно двигаться в соответствии с музыкой. В процессе обучения элементам спортивных танцев развивается выразительность движений, диктуемых музыкой и сюжетом, развивается чувство ритма и гармонии и умение ориентироваться в пространстве.