Татьяна Пустовойт
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ «Мир танца для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя.
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует делать» (Песталоцци)
Ритмика – специальный предмет, музыкально – педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, прививать им навык осознанного отношения к музыке. Движение под музыку - любимое занятие детей. Еще не научившись говорить, ребенок чувствует ритм, эмоционально откликается на характер музыки. Формирование красоты и правильности движений – раздел особой методики. Такой важный вопрос, как формирование красивой осанки, требует от музыкального руководителя знаний динамической анатомии. Понимания физической и эстетической структуры каждого движения.
Публикация «Индивидуальная методическая система диссеминации авторского опыта музыкального руководителя ДОУ „Мир танца для детей“» размещена в разделах
Диссеминация опыта :
«Мир танца для детей»- мастер – класс для коллег – музыкантов города и района.
Цель: Обучение участников мастер – класса эффективным методам работы развития двигательных навыков дошкольников с использованием современных технологий через трансляцию и распространение личного опыта.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер – класса с эффективными методами и приемами, используемых на музыкальных занятиях в разделе «Музыкально – ритмические движения»
2. Повысить мотивацию педагогов на использование этих методов в своей практике.
3. Апробировать на практике приемы инновационных технологий.
4. Сформировать предпосылки для приобретения педагогами своего профессионального стиля, который поможет получить практические знания в постановке танцев.
Исходя из поставленной цели, мною был разработан тематический план.
Примерный тематический план
№ п\п Название темы
Содержание Репертуар
1. Вводная часть.
«Азбука музыкального движения» - консалдинг. Мотивация, положительные эмоции, настрой.
Актуальность темы, ознакомить с планом работы и методикой движений в игровой форме для дошкольников.
Текстовый материал, согласно разучиваемому движению. (приложение)
2. Практическая часть.
Постановочная и репетиционная работа:
1. Основные движения, их вариативность.
2. Танцевальные движения.
3. Движения с предметами.
4. Игры и творческие задания.
Релаксация.
«Марш» Ю. Чичков,
«Москва»О. Газманов
«Марш – парад», «Спортивный тренаж» (диск № 4 Т. Суворовой)
Младшие группы: «Поезд», «Колобок» «Пони» «Танечки и Ванечки».
Танцевальные :
«На заре ты ее не буди», «Вальс» Дюран,
«Деревянная кукла», «Судмалинас» «Контрасты», «Семь прыжков» Т. Тютюнниковой.
«Игра с коробочками», «Индо», «Игра с палочками»,»Играсошляпками» Т. Тютюнниковой.
3. Заключение Анализ увиденного в форме игры «Журналисты»
Вопросы для рефлексии:
Что создало Вам хорошее настроение?
Возник ли у вас интерес к увиденным методам и приемам?
Как Вы чувствовали себя в позиции обучающегося?
Какие в связи с этим выводы Вы сделали?
Как определить доступность музыки для восприятия дошкольников?
Методы, которые я использовала:
1. Наглядно – слуховой
2. Практический.
Приемы:
Движения под музыку
Словесный показ
Внимательное отслеживание
Качественное выполнение заданий
Творческие задания
Все приемы и методы использованные на мастер – классе направлены на то, чтобы деятельность педагогов была творческой. Руководитель должен строить работу по освоению танцевальных движений так, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы на будущее. Одной из первоначальных задач мастер – класса является раскрытие детям красоты и правильности движений, основанных на интересе и удовольствии.
Методика пояснения танцевального движения в игровой форме.
Младшая группа; (детям не говориться, что сейчас они будут танцеваь, здесь танцевальные движения поддерживаются речевыми играми).
Покажите свои ладошки. А теперь кулачок. Он такой сильный! Кулачок на бочок и….(музыка) Как мои ребятки – желтые цыплятки, пошли по двору гулять… Ходили, ходили и захотелось им летать (бег). Крылышки сложили, водички попили (наклоны) и т. д.
Средняя группа: при разучивании танцевального движения подскоки я использую образные четверостишия. Оценка исполнения движений только положительная!
«Ножка поднимается, стульчик получается, ножку надо поднимать – только стульчик не ломать»,
«Скачут по дорожке разные сапожки –
Это не сапожки – наших деток ножки»
Старшая группа: движения совершенствуются и пополняются новыми:
«Гармошка»
-Ты играй моя гармошка
До –ре –ми- фа – соль – ля – си
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как танцуют на Руси (показ)
«Ковырялочка»
Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,
А теперь я повторю вместе все с присядкой. и т. д
«Звучащие жесты» по технологии Т. Тютюнниковой я использую с младшей группы. Этот прием эффективно работает в свободных плясках. Тюшки – тютюшки делаем хлопушки, бомбушки, топотушки, щелкушки, и. т. д. Слушатели моего показа вспомнили и закрепили в практической деятельности какие танцы можно использовать в практике: с фиксированными движениями, свободные, характерные, народные, современные, спортивные с предметами и без них, хороводы с пением, сюрпризные. Таким образом можно сделать вывод,что мастер – класс одна из эффективных форм обучения педагогов.