МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада»

Людмила Николаевна Балина
Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей», используя разные формы работы с мамами и папами, организуя различные мероприятия, я могу с уверенностью сказать, что мамы гораздо активнее принимают участие в различных семинарах, конкурсах, выставках, семейных праздниках. Может быть поэтому, работе с папами в детском саду уделяется намного меньше внимания.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Организация работы с отцами в условиях детского сада“» размещена в разделах

Однако сегодня для полноценного развития ребенка необходимо непосредственное участие отца в его воспитании. Не все мужчины понимают, насколько это важно. Многие из них порой не допускают мысли, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. А ведь ответственному отцовству нужно учиться!

Что, на мой взгляд является причиной снижения значимости роли отца, так это смена приоритетов. Мужчины склонны находить себя скорее в работе, чем в семье. При этом они считают, что карьера, зарплата и должность определяют степень их значимости в семье.

Однако, в вопросах воспитания отцу принадлежит очень значимая роль: папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец - защиту и уверенность.

В работе с отцами мы столкнулась со следующими трудностями: отсутствие программ, системы работы с отцами в условиях детского сада; недостаточная освещенность практического опыта работы с отцами в условиях детского сада.

Заинтересовать пап, привлечь их к нашей работе, а особенно к образовательному процессу учреждения, не так уж и просто. Хотя по результатам нашего анкетирования выяснилось, что многие папы хотели бы принимать участие в воспитании детей, но не знают, как это можно сделать.

Как же научиться взаимодействовать с папами своих воспитанников? Как заинтересовать уже во многом отстранившихся от воспитания пап, дать право почувствовать им «вкус» ответственности и плоды своего труда в воспитании детей! Какие формы работы с отцами воспитанников являются наиболее эффективными? Хотелось бы привести наиболее интересные примеры из опыта работы нашего детского сада.

2 слайд

Очень познавательно и интересно в детском саду прошла конференция для пап «Папа может»

Задачи конференции:

1. Довести до отцов воспитанников детского сада психолого-педагогическую информацию о воспитании, обучении и развитии детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

2. Воспитывать у отцов чувства уверенности в своих силах, обучать общению с детьми.

3. способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Участники - отцы воспитанников групп, воспитатели

3 слайд

Перед конференцией была проведена большая подготовительная работа :

- подготовлена презентация с поздравлениями детей «Самым милым и родным, нашим папам дорогим!»

- подобраны музыкальные композиции песен о папах.

- составлен буклет для пап «Быть отцом не просто»

- и конечно заранее были приготовлены детьми открытки для пап.

4 слайд

К празднику наша группа подготовила стенгазету для наших любимых пап, дедушек. Я приклеивала фотографии, а малыши рассматривали их, рассказывали, какие у них хорошие папы; как зовут папу, дедушку.

5 слайд

Мы обратились к мамам с предложением помочь детям нарисовать портрет папы. Портреты получились замечательные!

Цель выставки «Папа может» - познакомить детей с хобби пап, дедушек, поднять их авторитет в семье. Мы предложили папам принести в группу поделку, сделанную своими руками. На выставке были представлены такие работы, как: кормушка для птиц, корабль, ключница, вешалка для одежды, набор для специй, ажурная полка. Все эти поделки сделаны умелыми руками пап. С какой гордостью старшие дети демонстрировали малышам поделки своих пап и рассказывали, из чего же они сделаны.

Совместный процесс объединил детей и родителей.

6 слайд

В начале конференции папам были вручены грамоты за активное участие в конкурсах и общественной жизни детского сада

7 слайд

Дедушки и папы принимали активное участие в игровых упражнениях:

«Давайте познакомимся», "Продолжи поговорку", «Диалоги в парах»

Родители прослушали поздравления от детей, просмотрев презентацию

«Самым милым и родным, нашим папам дорогим!»

8 слайд

Затем предложили папам и дедушкам сконструировать "закладку для книги". С каким увлечением, с фантазией материли папы и дедушки закладку для своего ребенка.

9 слайд

В результате конференции вместе с родителями сделали вывод:

1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.

2). Избегайте общение с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване.

3). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы.

10 слайд

В работу с родителями в нашем учреждении включены разнообразные, интересные для родителей формы взаимодействия:

Беседы

Анкетирование

Консультации

Участие в родительском комитете

Родительские собрания

Уголок «Добрые дела родителей»

Конкурсы, спортивные мероприятия

Памятки, буклеты

Клуб многодетных семей «Вся семья вместе и душа на месте"

Конференция

Такие мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.

Необходимо не только ждать помощи от пап, дедушек и старших братьев воспитанников, но и активно помогать им в решении тех проблем воспитания, образования детей, общения с ними, с которыми они, безусловно, сталкиваются.

Кроме того, очень важно заложить полезные традиции. Нам удалось это сделать. В нашей группе традиция: родители и педагоги каждый год строят снежные фигуры, не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные постройки нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений.

Также и летом папы с удовольствием помогают в благоустройстве участка для детей.

11 слайд

С особым удовольствием папы участвуют в спортивных мероприятиях. Стремление к победе, энтузиазм, с которым они выступают, передается и детям. На таких соревнованиях ярко проявляется единство семьи, и многочисленные награды не заставляют себя ждать.

12 слайд

Результатом своей работы считаю то, что установлены позитивные отношения с семьями воспитанников.

Свое выступление хочется закончить словами В. А. Сухомлинского:

Роль мужчины – отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, – настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, порывы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В начале учебного года при проверке музыкальных способностей отмечается, что некоторые дети справляются с пропеванием данного звука, плохо.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях (формы работы по взаимодействию с родителями) Основная цель экспериментально-изобразительных игр - научить ребёнка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять.

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях детского сада общеразвивающего вида Задачи: адаптация детей с различными заболеваниями и отклонениями в развитии: косоглазие, задержка речевого развития, врожденный порок сердца,.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Социальное партнерство с семьями воспитанников детского сада (из опыта работы) Социальное партнерство с семьями воспитанников ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Статья «Введение ФГОС в образовательный процесс детского сада» (из опыта работы) Введение ФГОС ДО в образовательный процесс детского сада ФГОС являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна.

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье – одна из главных ценностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 20:33
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Балина (УИ 161769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД