Лучший педагог года

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)

Татьяна Губанихина
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)
▼ Скачать
+ Заказать документы

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослых возложена миссия защиты своего ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.

Публикация «Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)» размещена в разделах

Период дошкольного развития, это интересный и сложный период в котором начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья и основы опыта жизнедеятельности. И главная цель по формированию у детей безопасного поведения – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.

На начало года нами был разработан Опросник по ОБЖ : на знание дорожных знаков; правил дорожного движения; правил поведения на улице, в общественных местах, природе, состоящий из 15 вопросов, по которому была проведена диагностика. Всего было обследовано 20 детей, из которых количество детей:

- с высоким уровнем - 0;

- 12 детей со средним уровнем - 60%;

- 8 детей с низким уровнем-40%.

По итогам диагностики, из наблюдений, бесед с детьми, в самостоятельной деятельности я заметила, что не все дети знают правила дорожного движения, поведения на улице (природе). Некоторые дети не могут анализировать свои поступки и поступки своих сверстников, не знают многие дорожные знаки.

Решая самую первую задачу ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия и в соответствии с годовыми целями нашего ДОУ в моей группе был организован проект «Безопасная дорога в школу».

Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.

Достичь которую можно через решение следующих задач:

1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.

2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, животными.

3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.

5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Работая в соответствии с ФГОС, решать проблему по безопасной жизнедеятельности детей, необходимо через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно – развивающей среды и взаимодействия с семьями воспитанников.

Реализация проекта проходит в 3 этапа :

1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом).

2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, НОД, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.

3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.

При организации проектной работы мной была изучена и проанализирована следующая литература:

- Р. Б. Стеркина «Безопасность»;

- Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»;

- Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»;

- Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

- Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет»; «Беседы о правилах дорожного движения».

Далее был разработан перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, который в настоящее время реализуется, подобран цикл занятий, игр, развлечений и досугов, художественного слова, загадок.

Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками воспитательно – образовательного процесса и осуществлять большую часть работы с детьми, поэтому родители моей группы привлекаются к активному участию в проектной работе.

Чтобы дать представление родителям о проектной деятельности, было проведено родительское собрание на тему : «Безопасность детей»; выставлены папки – передвижки: «Безопасность ребенка», «Правила дорожного движения», «Безопасность дорожного движения», «Правила пожарной безопасности».

Родители помогли в оформлении центра по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности : они сделали дидактические игры: «Четвертый лишний», «Хорошо–плохо», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»; атрибуты для сюжетных творческих игр: макеты домов (больница, сбербанк, милиция, школа, детский сад, магазин); различные виды транспорта.

В настоящее время выполнена только небольшая часть работы по проекту, но уже можно говорить о его результатах: если в начале года Дима З., Саша З., Соня Р., Данил П. не различали дорожные знаки, то сейчас они могут не только их назвать, но и рассказать основные правила дорожного движения и на практике применяют свои знания в игровых ситуациях. Дети в игре общаются, проговаривают правила поведения, закрепляя культурное общение.

В перспективе планирую вместе с детьми и родителями создать цикл альбомов детских рисунков на тему: «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Я – человек»; создать выставку книг «Опасности вокруг нас»; провести развлечение совместно с родителями по правилам дорожного движения; обогатить ПРС. Организовать прогулку с детьми от детского сада до школы, при этом соблюдая все правила поведения и планирую провести экскурсию в нашу пожарную часть.

Таким образом, считаю работу по проектной деятельности актуальной и очень эффективной. Реализуя проект в воспитательно – образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Публикации по теме:

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении Авторская позиция: По моему мнению, одной из основных задач детского сада, педагогов и психологов является установление положительных взаимоотношений.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию» Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего.

Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются» Отчет о проекте «Если дети умываются» (работа с родителями) воспитателя Семикиной Л. М. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Современные формы работы с родителями Современные формы работы с родителями. Файласова О. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» Семья играет важную роль в формировании личности.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губанихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД