Татьяна Губанихина
Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)
▼ Скачать
+ Заказать документы
В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослых возложена миссия защиты своего ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.
Публикация «Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Период дошкольного развития, это интересный и сложный период в котором начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья и основы опыта жизнедеятельности. И главная цель по формированию у детей безопасного поведения – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них.
На начало года нами был разработан Опросник по ОБЖ : на знание дорожных знаков; правил дорожного движения; правил поведения на улице, в общественных местах, природе, состоящий из 15 вопросов, по которому была проведена диагностика. Всего было обследовано 20 детей, из которых количество детей:
- с высоким уровнем - 0;
- 12 детей со средним уровнем - 60%;
- 8 детей с низким уровнем-40%.
По итогам диагностики, из наблюдений, бесед с детьми, в самостоятельной деятельности я заметила, что не все дети знают правила дорожного движения, поведения на улице (природе). Некоторые дети не могут анализировать свои поступки и поступки своих сверстников, не знают многие дорожные знаки.
Решая самую первую задачу ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия и в соответствии с годовыми целями нашего ДОУ в моей группе был организован проект «Безопасная дорога в школу».
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы.
Достичь которую можно через решение следующих задач:
1. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
2. Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, животными.
3. Дать знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
4. Развивать осознанное отношение к безопасному поведению.
5. Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Работая в соответствии с ФГОС, решать проблему по безопасной жизнедеятельности детей, необходимо через интеграцию всех образовательных областей, организацию самостоятельной детской деятельности, создание предметно – развивающей среды и взаимодействия с семьями воспитанников.
Реализация проекта проходит в 3 этапа :
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом).
2. Основной – проведение бесед, прогулок, наблюдений, НОД, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.
3. Итоговый – презентация проекта. Развлечение.
При организации проектной работы мной была изучена и проанализирована следующая литература:
- Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
- Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»;
- Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице»;
- Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;
- Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет»; «Беседы о правилах дорожного движения».
Далее был разработан перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, который в настоящее время реализуется, подобран цикл занятий, игр, развлечений и досугов, художественного слова, загадок.
Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками воспитательно – образовательного процесса и осуществлять большую часть работы с детьми, поэтому родители моей группы привлекаются к активному участию в проектной работе.
Чтобы дать представление родителям о проектной деятельности, было проведено родительское собрание на тему : «Безопасность детей»; выставлены папки – передвижки: «Безопасность ребенка», «Правила дорожного движения», «Безопасность дорожного движения», «Правила пожарной безопасности».
Родители помогли в оформлении центра по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности : они сделали дидактические игры: «Четвертый лишний», «Хорошо–плохо», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки»; атрибуты для сюжетных творческих игр: макеты домов (больница, сбербанк, милиция, школа, детский сад, магазин); различные виды транспорта.
В настоящее время выполнена только небольшая часть работы по проекту, но уже можно говорить о его результатах: если в начале года Дима З., Саша З., Соня Р., Данил П. не различали дорожные знаки, то сейчас они могут не только их назвать, но и рассказать основные правила дорожного движения и на практике применяют свои знания в игровых ситуациях. Дети в игре общаются, проговаривают правила поведения, закрепляя культурное общение.
В перспективе планирую вместе с детьми и родителями создать цикл альбомов детских рисунков на тему: «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Я – человек»; создать выставку книг «Опасности вокруг нас»; провести развлечение совместно с родителями по правилам дорожного движения; обогатить ПРС. Организовать прогулку с детьми от детского сада до школы, при этом соблюдая все правила поведения и планирую провести экскурсию в нашу пожарную часть.
Таким образом, считаю работу по проектной деятельности актуальной и очень эффективной. Реализуя проект в воспитательно – образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.