Ткачева Татьяна
Обучение педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости!
Слайд 1. Позвольте представить вашему вниманию мастер-класс «Обучение педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта с помощью использования Кейс-технологии».
Правовой основой, регламентирующей деятельность педагогических работников в части повышения своей профессиональной квалификации, непрерывного самообразования, в том числе обобщения актуального педагогического опыта являются нормативные документы: ФГОС ДО, Профессиональный стандарт педагога, Единый квалификационный справочник должностей.
Публикация «Обучение педагогов целостному обобщению актуального педагогического опыта» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является составляющей частью методической работы ДОО.
Анализируя методическую работу ДОО № 87, была выявлена проблема - то, что педагоги испытывают трудности в обобщении АПО.
На момент изучения банка данных, за период с 2016 по 2018 г. было обобщено 3 опыта работа на уровне ДОО, и ни одного обобщенного АПО на муниципальном уровне.
Слайд 2.
Было проведено анкетирование педагогов по выявлению уровня профессиональной компетентности педагогов при написании АПО, необходимость конкретной помощи. Результаты анкетирования Вы видите на экране.
Поэтому возникла необходимость активизировать знания педагогов, повысить профессиональную компетентность в обобщении АПО с помощью кейс технологии.
Слайд 3. Цель этого метода – научить педагогов анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант.
Этот метод предполагает переход от метода накопления знаний к практике. Это один из самых испытанных в практике метод обучения навыкам принятия решений и решения проблем.
Слайд 4. Этапы реализации метода кейс технологии.
Первый этап. Знакомство с ситуацией, ее особенностями.
Второй этап. Выделение основной проблемы, факторов, которые могут реально воздействовать.
Третий этап. Ознакомление с кейсом. Предложение последствий принятия того, или иного решения.
Четвертый этап. Обсуждение содержание кейса и выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют решения.
Пятый этап. Подведение итогов, обобщение выводов, выбор наиболее оптимального решения.
2 этап Представление системы учебных занятий
Слайд 5. В процессе работы в ДОО были проведены методические мероприятия: мастер-классы, пед. советы, круглые столы, семинары-практикумы.
Слайд 6. На заключительном этапе было проведено повторное анкетирование педагогов, которое показало, что на 30% повысился уровень педагогической компетентности педагогов в обобщении АПО.
«Кейс метод позволил заинтересовать педагогов в изучении опыта, способствовал активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации, характеризующей различные ситуации». Так же применение технологии кейсов позволило обобщить актуальный педагогический опыт 8 педагогам на уровне ДОО, что составляет 50% прироста в банк данных АПО.
Три, из которых готовятся к целостному обобщению в городской банк данных.
Использование кейс технологии направлено на получение результата, учит педагогов самостоятельно добывать знания, оценивать себя, собственные усилия при написании и обобщении АПО.
Слайд 7. Материалы из опыта нашей работы по данной тематике представлены на интернет-портале infourok.ru.
Уважаемые коллеги, имеются ли у Вас вопросы по теоретической части?
А сейчас мы с вами проработаем кейс технологию при обобщении АПО.
Имитационная игра
Слайд 8. Её цель и задачи вы видите на слайде.
Цель: демонстрация кейс технологии по обобщению актуального педагогического опыта работы.
Задачи:
1. Помочь педагогу определить целесообразность, целостность, конкретность при написании АПО.
2 Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Выходят участники мастер-класса.
Внимание, настройка на успешную работу. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.
У меня для вас есть кейс. Мой кейс сегодня это обобщение актуального педагогического опыта. Кейс имеет соответствующие разделы, характерные опыту работы.
Слайд 9. Первое с чего начинается наш кейс-опыт работы – это тема, которая формулируется по структуре. Тема выходит из актуальности, условий возникновения и проблемы опыта.
Следующий пункт условия возникновения опыта. Я предлагаю Вам рассмотреть условия и выбрать из предложенных тем, ту, которая соответствует требованиям формулировки.
Раздаю условия
Слайд 10. Переходим к актуальности. Что вы понимаете под актуальностью? Что же содержит в себе раздел актуальность? Я предлагаю маркером выделить главное. Сказать о противоречиях. Хорошо! Позвольте, я немного дополню (дополняю противоречия.)
Слайд 11. Следующий пункт ведущая педагогическая идея опыта – этот раздел содержит мысль, т. е. направления работы по АПО и исходя из этого схожи с темой АПО.
Слайд 12. Далее определимся с длительностью работы над опытом. Длительность по нормативу не менее 3 лет. Традиционно считается, что в нем 3 этапа, вот они, определите их последовательность! Почему вы так решили? Как вы считаете?
Слайд 13. Следующее диапазон. Достаю круг и стикеры. Вот категории лиц. Кому из них будет интересен наш опыт, приклеивайте сюда стикеры. Так мы с вами определили диапазон опыта, в данном случае который представлен системой деятельности по использованию различных форм сотрудничества с родителями.
Слайд 14. Теоретическая база ознакомьтесь. Что она включает в себя, перечислите!
Слайд 15. Новизна опыта, в чем она заключается? Напишите! Подсказка: через что мы будем повышать компетентность родителей?
Слайд 16. Второй раздел опыта содержит Технологию описания. Давайте маркерами выделим основные компоненты, которые включает в себя структура технологии. Предлагаю вам по очереди назвать, я называю цель! Теперь Вы!
Слайд 17. 3 раздел Результативность. В ней описаны методики, критерии оценивания, кто проводил, когда. И главное это числовое выражение в динамике!
Слайд 18. Обязательно в опыт входит библиография и приложения.
Слайд 19. Рекомендую в помощь при обобщении АПО три сайта :
- ДОО Белгород31
- Инфопортал образования г. Белгорода раздел МБУ НМИЦ
- сайт БЕЛИРО
Мы с вами рассмотрели кейс, который содержит разделы опыта. Напомню Вам: приложения и библиографический список, результативность, технология, новизна, теоретическая база, диапазон, длительность, ведущая идея, актуальность, условия возникновения и конечно же формулировка темы опыта!
Какие вопросы у вас остались по обобщению опыта?
Моделирование
В процессе кейс технологии я продемонстрировала педагогам, как определить целесообразность, целостность, конкретность опыта работы.
Слайд 9, Слайд 20. Предлагаю Вам самостоятельно проработать первый раздел, конкретно формулировку темы опыта. На это Вам дается 2 минуты. Время пошло!
Я выбрала именно кейс технологию в обучении педагогов технике целостному обобщению АПО, потому как она является эффективной формой, имеющей алгоритм написания каждого из разделов опыта, краткое описание требований к ним, она представляет собой набор методических материалов, которые педагог может самостоятельно изучить и применить в своей практике. В нем есть специфика пошагового обобщения опыта.
Так же применение кейс технологии возможно в различных формах работы с педагогами.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Педагоги рассказывают) Были ли у Вас другие варианты темы опыта? По каким критериям вы его не выбрали?
(если тема не совсем правильна сформулирована, то говорим: А давайте посмотрим с другой стороны).
Рефлексия
Подведем итог нашей работы:
Наш мастер-класс подошел к концу. Его целью было с помощью кейс технологии помочь педагогам обобщить АПО, анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант.
Слайд 21.
Рефлексия «Ваза знаний». У меня в руках ваза в ней цветные камушки: разные по цвету и форме, так же как и мы с вами! Каждый человек это уникальная личность. Предлагаю вам выбрать понравившийся, и сказать, что вы узнали для себя нового, и чем наш мастер-класс был для вас полезен или бесполезен, что будете использовать в своей работе?
Удачи Вам в работе и побольше обобщенных опытов работы!
Слайд 22. Спасибо за внимание!