Папки-передвижки

Технология педагогического опыта на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства — 2019»

Бобырева Алена Владимировна
Технология педагогического опыта на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства — 2019»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность опыта

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Публикация «Технология педагогического опыта на районном конкурсе „Фестиваль педагогического мастерства — 2019“» размещена в разделах

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности - в образовательную. А это в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Поэтому, выбрав тему самообразования «Формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста».

Для начала работы, перед тем, как разработать систему оздоровительных мер провела диагностику, охватывающую все вопросы по разделу ЗОЖ:

1. Личная гигиена;

2. Оптимальный двигательный режим;

3. Рациональное питание;

4. Закаливание;

5. Положительные эмоции от занятий физкультурой.

В начале работы столкнулась с проблемой недостатка практического и диагностического материала. Поэтому, в первую очередь, оформила необходимый практический материал и разработала диагностический инструментарий.

Учитывая наглядно – действенный и наглядно – образный характер мышления дошкольников через художественную литературу, иллюстрации, картинки, настольно-печатные, дидактические игры, пословицы, поговорки, театрализованные этюды и др., (К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; А. Барто «Девочка чумазая» и др., используя беседы, вопросы, наблюдения, обследование, эксперименты и продуктивную деятельность, организовала диагностирование знаний, привычек детей по культуре здоровья.

Диагностика – это первая ступень в индивидуальной работе с ребенком!

Проанализировав данные результата диагностики, убедилась в целесообразности выбранной темы и необходимости организации целенаправленной работы с детьми группы, т. к. у детей имелись некоторые знания, которые приобретались по мере накопления жизненного опыта : в познавательных и двигательных видах деятельности, при общении с взрослыми, но знания поверхностные, не глубокие, высокий уровень почти отсутствовал.

Диаграмма

2017-18 – Н-25%, С-43%, В-32%

2018-19 – Н-11%, С-46%, В-43%

Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику сформированности уровня представлений, умений и навыков по формированию основ здорового образа жизни у детей, что подтверждает эффективность использования системы внедрения здоровьесберегающих технологий. Дети стали увереннее, у них повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее, улучшилась эмоциональная сфера. У детей сформированы положительные привычки к здоровому образу жизни, правильная осанка, в движениях присутствует свобода и непринужденность.

Сравнительный анализ состояния здоровья детей показал, что целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обеспечила стабильно низкие показатели детской заболеваемости в группе в течение этих лет.

За два года показатель заболеваемости снизился. Показатель пропущенных д/ д 1 ребенком: 2017г. - 5,7 д/д, 2018г. (на 1 февраля) - 4,8 д/д. Все это свидетельствует об улучшении здоровья, как каждого ребенка, так и всей группы в целом, и является характерным показателем эффективности оздоровительной работы.

После проведения диагностики наметились пути реализации цели и задач.

Цель: повышение собственного профессионального опыта в вопросах формирования культуры здоровья у детей дошкольного опыта.

Задачи:

- изучить литературу по данной тематике, журналы, сайты;

- познакомиться с методикой Сергея и Екатерины Железновых;

- разработать этапы работы над темой (план работы с детьми, родителями, педагогами);

- подборка картотек, технологий.

Всю работу разбила на три этапа:

Этапы реализации:

1. Подготовительный (сентябрь-ноябрь 2017 года)

2. Практический (2017-2020 год)

3. Обобщающий (апрель-май 2020 года)

В практический этап вошли:

· конспекты непосредственно образовательной деятельности, конспекты валеологических бесед: «Сохраним свое здоровье сами», «Помоги своему позвоночнику», «В гости к зубной Феи», «Какие мы?», «Уроки Мойдодыра», «В гости к зайцу», «Если хочешь быть здоров», «Путешествие по организму человека», «Витамины я люблю», «Продукты питания» и др. ;

· сценарии праздников: «Чистота – залог здоровья», КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу», спортивный праздник «День здоровья»;

· дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо…», «Подскажи словечко», «Узнай по вкусу», «Что можно, а что нет»;

· картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, упражнений на релаксацию, лэпбук «Азбука здоровья» и многое другое.

Работа с детьми по формированию здорового образа жизни невозможна без взаимодействия с семьей.

В приемной оборудованы стенды: «Уголок здоровья», «Вам родители», папки – передвижки, где размещается информация всех специалистов ДОУ. В начале работы по данной теме родителям было предложено ответить на вопросы анкеты в начале и в конце учебного года, а также им была предложена анкета-самоанализ, которая дала возможность родителям самостоятельно оценить свой образ жизни.

Анкетирование в начале года проводилось с целью учета пожеланий родителей и внесения возможных коррективов в работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Анализ анкетирования показал, что родители хотят видеть своего ребенка здоровым. Если в начале работы родители не относились с должным вниманием к вопросам формирования и соблюдения здорового образа жизни, то на данный момент все родители пересмотрели свое отношение к проблеме формирования здорового образа жизни.

Наряду с просветительской работой вовлекала родителей в образовательный процесс. В рамках «Дня открытых дверей» родители присутствовали при проведении непосредственно образовательной деятельности: «Помоги себе сам», «Где прячется здоровье?», цель которых – знакомство детей с органами чувств, их значением для человека; формирование представлений о зависимости здоровья, о двигательной активности, закаливании, гигиены и чистоты; воспитание желания заботиться о своем здоровье.

Совместно с родителями были проведены спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Осенний кросс». Родители постоянно принимают участие в пополнении уголка по физическому развитию детей спортивным инвентарем и в изготовлении нестандартного оборудования с целью создания необходимой развивающей среды.

Для работы с педагогами разработала :

- консультации «Здоровье в ваших руках», провела открытое нод, мастер-класс.

Собственным опытом я делюсь на своем личном блоге на сайте маам.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делилась своим опытом работы на педсоветах, открытых мероприятиях.

Таким образом, можно сказать, что постоянная систематическая работа способствовала формированию у дошкольников основ здорового образа жизни, эффективному укреплению и сохранению здоровья дошкольников, дала позитивную динамику оздоровления детского организма, позволила достичь положительных результатов: повысить индекс здоровья детей, уровня физического состояния.

Правильная организация здоровьесберегающей среды, а также использование здоровьесберегающих технологий, введение модели приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, модели двигательного режима, помогли максимально снизить статический компонент в режиме дня детей, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему развитию.

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический.

Описание опыта работы по теме «Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности» Описание опыта работы по теме «Повышение педагогического мастерства педагогов по развитию творческой самостоятельности, инициативы, эстетического.

Отчёт о проведении школы педагогического мастерства Уважаемые коллеги! Сегодня мы, воспитатели младшей группы Ирина Вячеславовна и Валентина Львовна, хотим с вами поделиться опытом работы.

План самообразования воспитателя ДОО «Формирование основ педагогического мастерства» Тема: Формирование основ педагогического мастерства Цель: повысить свой профессиональный уровень. Пояснительная записка Что такое педагогическое.

Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016» Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны 1, 2. Здравствуйте,.

Самопрезентация на конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют» Позвольте представить вашему вниманию самопрезентацию на конкурс «Учитель года 2019» в номинации «Педагогический дебют» (1 слайд) Зовут.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Новогодние чудеса» Каждый год в нашем районе проходит конкурс педагогического мастерства. Он позволяет педагогам проявить себя, свои таланты, своё творчество.

Технология педагогического общения с родителями Технология педагогического общения с родителями Современные образовательные программы дошкольного образования проводят реализацию совместных.

Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель — 2019» Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года» Цели и задачи: 1. Выявление талантливых воспитателей, их поддержка и поощрение; 2.

Эссе участника конкурса педагогического мастерства «Дошкольное детство. Как вырастить ребенка успешным» Альберт Энштейн говорил: «Успешный человек — всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология педагогического опыта на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства — 2019»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 16:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология педагогического опыта на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства — 2019»» (включая файлы) размещена пользователем Бобырева Алена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД